Найти в Дзене
Финансовый гений

Конфликт с клиентом - что делать?

Создание любого рода бизнеса предполагает дальнейшее столкновение с клиентами. Конечно, большинство из них не представляют угрозы, они вполне адекватные и миролюбивые личности. Однако дорожить своими клиентами необходимо, это первый закон любого рода деятельности, от них нельзя отворачиваться, так же как и нельзя грубить им.

Источник - images.yandex.com
Источник - images.yandex.com

Не зря существует фраза:

клиент всегда прав


Но что же делать, если вздорный характер клиента не дает вам возможности спокойно общаться с ним? А соответственно и работать, ведь просто отказаться от него нельзя. Ведь сколько еще таких людей может встретиться на пути? Если от всех отказываться, бизнес может попросту прогореть. Нужно учиться владеть собой и находить выход из любой, даже на первый взгляд нереально сложной ситуации.


В первую очередь, столкнувшись с человеком, вызывающим вас на конфликт, нельзя поддаваться эмоциям. Необходимо сдержаться, в этот момент лучше всего подумать о том, что вы столкнулись с этим человеком в первый и последний раз, и если Вы сейчас с достоинством выйдите из этой ситуации, останетесь лишь в выигрыше, то есть и сделка состоится и себе, а так же всем окружающим настроение не испортите.

-2


Если вы обнаружили запись, сделанную кем-то в книге жалоб, не стоит ее игнорировать, мы живем не в советские времена, когда было принято кляузничать, сейчас зачастую человек идет на подобные меры только в том случае, если он чем-то сильно возмущен. Никто не говорит, что необходимо сразу принимать глобальные меры, что кто-то из сотрудников нагрубил клиенту, не стоит его мгновенно увольнять, необходимо тщательнейшим образом во всем разобраться и сделать правильные выводы.


Если вы заведомо знаете, что по какому-то вопросу у вашего клиента есть к вашей работе претензии, лучше всего сделать первый шаг. Так как если он к вам обратиться, это может быть уже "крайняя точка кипения" и тогда непременно разразится скандал. Лучшим выходом станет возможность избежать личного контакта и все же, предупредить, что вы в курсе возникшей проблемы и делаете все возможное, для того чтобы ее устранить. Поверьте, это смягчит даже самого требовательного клиента, ведь он, таким образом, почувствует повышенное внимание и уважение к своей персоне.


Если возник какой-либо конфликт по вашей вине, не стоит впадать в отчаяние, вы должны удержать своего клиента любым путем. К примеру, принести искренние извинения и преподнести какой-либо незначительный презент, такой метод вам не повредит, но человеку будет приятно и он снова при необходимости обратится к вам.

-3

В общем, что бы вы ни делали, помните, что каждый клиент для вас важен, необходимо дорожить каждым человеком и стараться найти к нему подход. Если вы сумели этого достичь, значит вы настоящий руководитель и умеете управлять любой организацией и любым коллективом.