Многозадачность СМИ стала неотъемлемой частью медийного процесса для многих пользователей интернета, поскольку в век мобильных средств массовой информации она ретрибулируется как многосенсорное компьютерное поведение. Руководствуясь теорией медиа-экологии, в подобных исследованиях изучались иерархические отношения между многозадачностью СМИ и поколениями медиа, использование мобильных медиа и необходимость познания среди пользователей в США и Китая.
После того, как гендерный фактор был поставлен под контроль, поколения медиа (определяемые как те, которые выросли с или без повсеместного использования мобильных медиа) были непосредственно связаны с многозадачностью медиа. Кроме того, использование возможностей мобильных средств массовой информации способствовало установлению связей между поколениями медиа и многозадачностью СМИ.
Было также установлено, что личностный конструкт потребности в познании играет решающую роль в выполнении многозадачности. Эти результаты показывают, что технологии мобильных средств массовой информации восстанавливают многочисленные человеческие чувства в многозадачности, что может быть результатом эволюционного процесса, инициированного повсеместным распространением технологий мобильных средств массовой информации.
Таким образом, пришло время вернуться к многозадачности СМИ как к новой норме и получить доступ к ней как к мультисенсорному поведению. Теория медиа-экологии помогает понять эволюцию многозадачности медиа, которая может быть уже не столь простой, как отвлечение внимания пользователей от технологии.
Люди проводят больше времени на мобильных устройствах, которые позволяют и усиливают мультизадачность медиа, что является все более нормализованным поведением в Интернете. В век мобильных средств массовой информации многозадачность СМИ стала "частью повседневной жизни пользователей Интернета", что указывает на значительные изменения в использовании компьютеров людьми.
Меняющийся характер потребления средств информации подтверждает важность пересмотра многозадачности, особенно когда люди потребляют все больше и больше контента мобильных средств информации. Продолжающаяся многозадачная тенденция идет вразрез с постулатами теорий познания человека, таких как центральные теории узких мест и теории ограниченных возможностей или ресурсов.
Эти теории утверждают, что люди не очень хорошо подходят для многозадачности, так как их системы внимания обладают ограниченной способностью обрабатывать многочисленные потоки информации. С другой стороны, новые данные показывают, что пользователи могут эффективно выполнять множество задач, если задачи хорошо прорепетированы или хорошо знакомы, что может представлять собой потенциальный механизм "распаковки" или расширения когнитивного узла.
Теория социально-когнитивных наблюдений и обучения утверждает, что длительное воздействие с многозадачностью может помочь пользователям разработать схемы взаимоотношений между множеством задач, сценариев решения проблем и нормативных убеждений, утверждающих многозадачность, в той мере, в какой поведение становится автоматическим и механическим.
Чтобы примирить парадокс, используется теория экологии СМИ для изучения механизма многозадачности СМИ, утверждающая, что возможности человека использовать различные чувства, а также навыки многозадачности, появились и перетекают с изобретениями различных медийных технологий в истории человечества. В настоящее время люди, похоже, прошли полный круг с возможностью задействования множественных чувств, омоложенных мобильными медиа технологиями, в выполнении многозадачности, которая когда-то доминировала в человеческой деятельности в племенном веке.
Теория медиа-экологии утверждает, что использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) помогает определить исторические этапы. Поскольку определенный исторический период развития происходит вокруг доминирующей среды, конкретные платформы ИКТ и медиа могут изменить и повлиять на восприятие, ценности, установки и поведение человека.
В качестве поведенческого ответа на новые ИКТ-приложения, многозадачность средств массовой информации лучше рассматривать как сенсорную и/или поведенческую функцию, которая была отключена одномерными фонетическими и печатными технологиями прошлого, но с тех пор была реактивирована и вновь вызвана новыми приложениями ИКТ, такими как смартфоны, интерактивный медиа контент и другие мобильные технологии.
Руководствуясь теорией экологии СМИ, данное исследование направлено на теоретическое понимание одной из наших поведенческих реакций на многозадачность СМИ. Это должно помочь нам адаптироваться к изменениям окружающей среды, вызванным новыми медийными технологиями.
Для изучения механизма многозадачности СМИ исследуются различия в выполнении многозадачности СМИ между теми, кто вырос с мобильными СМИ как доминирующим, и теми, кто не сделал этого, и как разрыв поколений связан с многозадачностью СМИ через посредничество использования мобильных СМИ.
Также исследуется, могут ли отношения между многозадачностью СМИ и использованием мобильных средств массовой информации дополнительно смягчаться конструкциями потребности в познании личности. Хотя возраст и мобильность СМИ ранее определялись как относящиеся к многозадачности СМИ, мало исследований было посвящено изучению иерархического механизма, лежащего в основе этих отношений.
Следует получить больше информации, поскольку это исследование выходит за рамки предыдущих исследований, которые в основном фокусировались на прямых двухмерных взаимосвязях между многозадачностью и ее коррелятами, такими как возраст, пол, образование или время, затрачиваемое на использование мобильных средств массовой информации.