В ноябре 1960 г. на строящемся полигоне Эмба начались испытания новой зенитной управляемой ракеты комплекса «Круг», предназначенного для Сухопутных войск. Весной следующего года посмотреть на полигон и испытания ракеты прибыл главнокомандующий Сухопутными войсками Маршал Советского Союза Василий Чуйков.
На Эмбу уже пришла весна. В горах Мугоджарах растаял снег. Мощные горные потоки полностью размыли дороги. Дышавший на ладан деревянный мост через реку оказался поврежденным. Однако главком прибыл на полигон и об отмене пусков ракет не могло быть и речи.
Испытателей и измерителей доставили на площадки вертолетами. Однако Чуйкову, как и всем представителям высшего командного состава, летать вертолетами, в целях безопасности, не разрешалось. В те годы вертолеты падали регулярно. Чуйкову выделили вездеход. Вездеход подстраховали мощным тягачом. Однако выяснилось, что тяжелые вездеход и тягач по мосту не пройдут, так как мост сразу развалится.
Командование полигона приняло решение использовать опыт Великой Отечественной войны. К мосту заблаговременно подвезли роту солдат и развели костры. За несколько минут до подъезда кортежа маршала командиры приказали солдатам раздеться до сапог и войти в ледяную воду. Вся рота вошла в воду и плечами подперла мост. Чуйков проехал благополучно. Дрожа от холода, солдатики выскочили из воды и сгрудились у костров.
Стрельбы прошли успешно. Возвратился Чуйков таким же образом. Солдатиков вновь загнали в воду. На этот раз, после выхода из реки они, к великой радости, получили наркомовские сто граммов.
На совещании по подведению итогов начальник полигона генерал Рощицкий доложил главкому об ужасном состоянии полигонных дорог, по которым невозможно проехать. Выслушав Рощицкого, Чуйков пришел в негодование и отчитал его следующими словами:
– Хватит жаловаться, генерал! Я же проехал! А вы что, не можете?