Найти тему
C4G

Эадор: Сотворение

Россия - уникальная страна, которая богата высококлассными специалистами в разных областях науки и техники, а также талантливыми людьми искусства. Почему же отечественных игр, вызывающих гордость за нашу родину, единицы, которые, к тому же, зачастую широко известны лишь в узких кругах? Одной из причин является их экономическая невыгодность (любовь нашего человека к торрентам, а также серьезная налоговая нагрузка на компании делают свое дело). Впрочем, игры, также как кино и музыка, могут быть созданы не только компаниями различной величины, но и отдельным человеком. Об одной такой игре и пойдет речь в этой статье.

Эадор: Сотворение - это игра, вышедшая в середине 2009 года благодаря титаническим усилиям Алексея Бокулева. Несмотря на то, что графика и музыка были сделаны на заказ, все остальное, включая дизайн и атмосферу, были созданы автором в одиночку. Так что же это за игра?

Эадор - это смесь пошаговой стратегии и ролевой игры. Отличие ролевой составляющей состоит в том, что акцент здесь сделан не на прокачку ваших героев ( которых может быть несколько одновременно), а на создание образа вас как владыки собственных земель.

Игровой мир состоит из осколков, которые являются "островками порядка в море хаоса". Вы обладаете одним из этих островков суши (осколков), и стремитесь увеличить свои владения путем вторжения на свободные земли и их захвата.

Осколки миров - единственное прибежище живых существ в этом суровом мире
Осколки миров - единственное прибежище живых существ в этом суровом мире

Захват каждого осколка - это аналог стратегической партии в других военных стратегиях. но и на мировой карте стоит быть внимательным - по мере увеличения осколка, которым владеет игрок, он поднимается выше относительно других осколков и, если не быть осторожным, можно не успеть захватить все осколки, а каждый из них обладает набором полезных открытий, которые будут полезны в захвате других земель, например, так можно пропустить осколок с новым типом войск. Большинство из этих открытий, конечно, можно получить при захвате других, более крупных земель, но когда они будут - а эти преимущества могут быть очень полезны сразу же.

Также в игре реализована функция мировоззрения - войска с добрым мировоззрением ( порядок) будут более неохотно воевать плечом к плечу со злым мировоззрением ( хаос), Другими словами, рыцарю будет неуютно стоять в одном строю с вором, разбойником или орком, что отразиться на боевом духе всех бойцов. Высокий боевой дух увеличит атаку войск, а при низком боевом духе они могут просто взять и сбежать с поля боя!

Однако, не только схватками интересна игра. Помимо этого, как и любому землевладельцу, игроку придется решать вопросы с перенаселением, голодом, реагировать на разные события, своими решениями и создавая того, кем хотите быть в этом волшебном мире. Ну и конечно же, возводить разнообразные постройки, повышающие уровень жизни подданных, как в самом замке, так и на подвластных территориях. Например, можно построить амбар, чтобы уменьшить вероятность голода на захваченных землях (провинциях). К тому же, в мире Эадор живут самые различные расы - люди, эльфы, орки, кентавры и т.д. - взаимодействие с которыми также различно: с кем-то можно договориться, подкупив или выполнив для них задание, а кто-то уважает лишь силу и военную мощь.

Сражение - не единственный способ захвата земель.
Сражение - не единственный способ захвата земель.

Бои также происходят в пошаговом режиме - первым ходит тот отряд у кого больше параметр инициативы. Помимо грамотного подбора воинов следует также учитывать местность, на которой происходит сражение, а также особенности врагов ( например, регенерацию).

Если бездумно пересекать местность, то можно встретить врага, но быть не в состоянии его атаковать
Если бездумно пересекать местность, то можно встретить врага, но быть не в состоянии его атаковать

Помимо этого, за звание сильнейшего владыки в мире Эадор будете сражаться не только вы - разработчик приготовил несколько разнообразных соперников, каждый из которых имеет свой характер и способ ведения завоеваний. Правда, как бы хорошо вы с ними не ладили, но осколки они просто так не отдадут. Однако, если же союзники не претендуют на осколок, то они вполне могут прислать вам помощь в виде ресурсов и даже новых бойцов в вашу армию. Помимо этого, каждый из владык обладает особенной сила - в вашем случае, эта сила отматывать время назад, чем хорошо обыграна возможность загрузки игры в случае неудачи.

Конечно, графика не может похвастаться технологичностью своих популярных собратьев по жанру, созданными крупнейшими игровыми студиями, но, давайте честно, в стратегиях мы и не ждем прорывных графических эффектов. К тому же, у данной игры есть "трехмерный ремейк" - Эадор: Владыки миров. У обеих версий есть интересные дополнения и модификации (например, "Новые горизонты" для "Сотворения" и "Дар богов" для "Владыки миров"), расширяющие набор доступных юнитов и особенности геймплея.

Дополнение, открывающее возможность игры по мультиплееру и добавляющее новых бойцов.
Дополнение, открывающее возможность игры по мультиплееру и добавляющее новых бойцов.

В заключение, хотелось бы отметить, что эта стратегия отлично подойдет тем, кто хочет не только окунуться в мир фэнтези, но и поуправлять этим чудесным миром. К тому же, игра подойдет и тем, кто может выделить себе лишь 1-2 часа в день ( помимо игр есть и реальная жизнь, правда?). Ах да, стоимость также не может не радовать - на текущий момент со скидкой она стоит всего 29 рублей в Steam и 39 рублей в GOG! Эадор: Сотворение наглядно показывает, что у российской игровой индустрии есть потенциал.

Спасибо за внимание!

-6