Довольно часто в зимнее время случаются перебои в работе системы омывания лобового стекла. Причина банальна - стеклоомывающая жидкость замерзает в тонких трубках форсунки (особенно веерной), или оставшаяся капля от струи замерзает на кончике, и тем самым блокирует выброс жидкости. Теоретически, можно использовать стеклоомывающую жидкость с заявленными температурами замерзания в -25 или даже -30. Но на практике, проблемы начинаются от -10 и ниже, независимо от стеклоомывайки.
На этот случай существуют форсунки с подогревом, но ставятся они только на достаточно дорогих комплектациях автомобилей, а с самостоятельной установкой многие не связываются по причине сложности и трудоемкости установки. Однако, есть способ обогрева форсунок, гениальный по своей простоте и без вмешательства в штатную проводку.
Идея подойдет для всех авто, у которых форсунки омывателя установлены на капоте, то есть большинству авто.
Главный смысл доработки - обеспечить подогрев форсунок теплом от двигателя.
А дорабатывать будем на примере Лады Весты.
- Открываем капот и намечаем места, где располагаются форсунки омывателя. У Весты в этом месте располагается мягкая шумоизоляция на тканевой основе;
- Делаем в намеченных местах дырки 2-3 см в диаметре до металла капота;
- Для визуальной красоты по бокам можно вставить куски изоляции.
Все, естественный подогрев форсунок готов. Для дополнительной эффективности можно снять пластиковую крышку двигателя, если она у вас есть. Теплый воздух от двигателя будет подниматься вверх и обогревать форсунки омывателя. На деле это выглядит вот так: