Всем, наверняка, знакома ситуация: позарез нужно попасть к доктору, а талонов к нему нет. На на завтра, ни на послезавтра, ни через неделю. Ни через две. А дальше у автомата, выдающего талончики, календарь заканчивается. То ли принимает врач слишком редко, то ли пациентов на одного слишком много. В общем, время идет, а записаться не получается.
Или вас записывают на на прием к врачу, МРТ, УЗИ через два месяца и при этом говорят: «У нас очередь! Нет, если хотите, можно платно. Хоть завтра...».
Что делать в таком случае? Вот краткая инструкция:
1. На своем медицинском полисе ОМС посмотрите, в какой страховой компании вы застрахованы. Возможно, там сразу будет указан телефон, куда обратиться с вопросами о некачественном или несвоевременном лечении.
2. Если телефон на полисе не указан, идем на сайт страховой компании медицинской организации и там узнаем телефон контакт-центра.
3. Звоним по телефону контакт-центра (он круглосуточный) и излагаем проблему. Либо делаем то же самое прямо в поликлинике - если в вашей оборудованы пост страховых представителей, или прямой телефон для связи с ними, или терминал.
- Задача работы страховых представителей - обеспечить возможность россиянам получить немедленную консультацию и помощь по любым вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи по ОМС. Все крупные страховые медицинские компании уже имеют круглосуточные колл-центры, до которых можно дозвониться в течение 20 секунд и получить ответ на любой вопрос, - объясняет председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко.
4. Страховой представитель - их в стране уже более 14 000 - уточнит, действительно ли нарушаются права пациентов, свяжется с медицинской организации для решения трудностей. Если в конкретной поликлинике или больнице действительно нет возможности своевременно оказать медицинскую помощь, страховой представитель поможет организовать ее получение в другой медицинской организации, т.е. выберет оптимальный маршрут для пациента.
Знай!
Какие вопросы решает страховой представитель:
- Необоснованный отказ в получении помощи по программе ОМС.
- Нарушение сроков и доступности получения медицинской помощи.
- Если вместо бесплатной помощи медики намекают на платность услуг.
- Разнообразные проблемы при госпитализации - положили не туда или не тогда, тянут с обследованиями, отсутствуют медикаменты и т.п..
- У пациента возникли сомнения по поводу правильности поставленного диагноза и качества оказываемой медицинской помощи.
- Вас проконсультируют, на какие исследования вы имеете право для профилактики заболеваний.
- Расскажут, как пройти диспансеризацию или профилактический осмотр, поменять врача или медицинскую организацию и т. п.
Если у пациента выявлено онкологическое заболевание, список «услуг» страховых представителей расширяется. Кроме всего прочего, при наличии вашего согласия они могут обеспечить информационное сопровождение в процессе получения всей медпомощи:
- контролировать своевременность направления на обследования и консультации к врачам-специалистам,
- проверить, чтобы не были пропущены сроки госпитализации, в том числе и для оказания высокотехнологической медпомощи.
Только цифры
Из-за чего чаще всего россияне обращаются в страховые медицинские организации:
- Из-за проблем и конфликтов во время лечения - 38,1%
- За консультацией по поводу организации медпомощи - 27,4%
- За справочной информацией - 22 %
Источник
Сроки ожидания оказания медицинской помощи в плановой форме для:
- приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми не должны превышать 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию;
- проведения консультаций врачей-специалистов не должны превышать 14 календарных дней со дня обращения пациента в медицинскую организацию;
- проведения диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 14 календарных дней со дня назначения;
- проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи не должны превышать 30 календарных дней, а для пациентов с онкологическими заболеваниями – 14 календарных дней со дня назначения;
- специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не должны превышать 30 календарных дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, а для пациентов с онкологическими заболеваниями - 14 календарных дней с момента установления диагноза заболевания.
Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.