Гуманное решение... Есть!
«Что делать с собаками, которые орут, когда никого нет дома, мы писали в тексте про страх разлуки. Сейчас речь пойдет о собаках, которые взялись охранять мамку с папкой и лают на каждый шорох, когда родители дома. Это мог бы быть самый короткий наш текст, потому что рецепт прост и парадоксален. Чтобы собака перестала орать, надо ее хвалить и кормить за каждый «гав». В IGTV у нас на этот счет даже есть видео.
Но видео смотреть любят не все, да и без доказательств звучит этот рецепт не слишком убедительно, поэтому приступим к пространным объяснениям. Скажем, у вас есть пес, который заводит длинную матерную тираду по поводу каждой старушки, шелестящей мусорным пакетом в соседнем дворе. Спасибо ему, конечно, кто бы вас еще предупредил об опасной старушке с помойки? Но надо знать, что подобный лай — это проявление тревоги.
Собака может тревожится по какому угодно поводу. Например, потому что тревожится мамка из-за дедлайнов, или прогулка пошла не по плану или недавно был переезд. А как любой нормальный хозяин пытается заткнуть внезапно заоравшую в пять утра псину? Явно не похвалой и куриным сердечком.
В итоге у нас в анамнезе тревожная собака, которую беспокоит шум за окном, злой хозяин, которому эта собака не дает спать, и нарастающая из-за ругани хозяина песья тревога. Конечно, шерстяной дебошир начинает орать с каждым разом все яростнее. Непонятно же, какие враги могут вломиться в дом и почему любимый папка так враждебно реагирует на песью бдительность.
Убрать тревожность и снять, наконец, квартиру с лающей сигнализации получится посредством похвалы и жранины. Услышали заливистое собачье «Враги сожгли родную хату!!!» и тут же сказали: «А кто у нас такой молодец, охраняет нас от старушек и почтальонов? Наверное, Оксана наша бородатая?» В процессе этой похвалы стоит запастись куриными сердцами, но не бежать с ними к бородатой Оксане, а подождать, пока сама она прекратит лай и придет сказать, что да, вообще-то она тут главная молодец. Вот тут и нужно сердца и овации прямо в собаку поместить.
Процесс может идти не быстро. Оксана, скорее всего, заглотит сердца и вернется к двери досказать угрозы. Продолжаем спокойно ее хвалить и уверять, что вы услышали предупреждение о врагах за дверью. Пригодится много ласковых слов и вкусных кусков. Через некоторое время собака смекнет, что ее охранные качества в этом доме заценили, и будет бежать за угощением после первого же «Буф». Поздравляем, у вас прогресс.
Собачья тревога начинает снижаться. Вскоре мамка с папкой заметят, что шорохи за дверью вызывают не немедленный бурный ор, а тихое рычание или молчаливый внимательный взгляд на дверь. Такие песьи сигналы обязательно надо улавливать и хвалить уже за них, то есть — за тишину. Так ваша охранная зверюга поймет, что лаять не обязательно, ее понимают и без истерик. Значит, собачья работа выполнена, и никто не вломится, чтобы мамку с папкой украсть посреди ночи.
Кстати, если пес лаем сообщает о чем-то действительно важном, это удобно. Например, микроволновка согрела ваш суп или телефон звонит, а вы не услышали. Тут тоже хорошо бы сопровождать такие сигналы похвалой. Однажды это спасет жизнь вашему супу или позволит не пропустить судьбоносный звонок. При регулярной похвале лай будет спокойным и, скорее всего, однократным, а не длинной истерикой, в конце которой уже все забыли, по какому поводу орем.
Наверняка многие уже пытались вылечить песий лай по рецептам из интернета. Там советуют ошейники «антилай», намордники, наказания, запирать в клетку или брызгать в собаку водой. Если знать, что необузданный ор — это признак тревожности, то понятно, почему все это не работает.
В ошейнике со спреем или электрическим импульсом на каждую вибрацию песьего горла собака чувствует себя постоянно, как на пороховой бочке. Она не знает, откуда берется неприятный импульс и тревожится сильнее. Она может и прекратить орать, но потому, что станет бояться. Тревога никуда не уйдет и позднее выплеснется где-то в другом месте. Например, пес может начать разлизывать себе лапы или грызть углы.
Не спасет и намордник. Если собака не воспринимает его, как наказание, конечно. Но лучше с намордником песьи отношения не портить, он еще пригодится как любимый аксессуар. Ветеринарный намордник может физически закрыть псу пасть и не дать лаять. Но он также лишит собаку возможности нормально дышать, пить и вообще жить. Надевать его дольше, чем на время ветеринарных процедур, категорически нельзя.
Насчет клетки мы надеемся, что она для собаки — дом родной, а не гауптвахта. Поэтому ничто не помешает шерстяной Оксане лаять там точно так же, как у порога. Ну и вообще наказания за лай, в чем бы они ни выражались, нелогичны с точки зрения собаки. Она не поймет, чем вызвала жесткие санкции, и на всякий случай привыкнет орать еще сильнее.
Иные песьи родители считают, что собаки лаем разговаривают, и лишать их возможности высказываться все равно, что запрещать мужу делиться новостями. Но дело в том, что между собой псы общаются преимущественно языком тела, а не криками. При хорошем контакте с хозяином они тоже рано или поздно понимают, что поболтать с папкой можно взглядами, движениями морды или тыканьем носа в ладошку, не поднимая шума. Так что, устраняя мешающий лай, никто не лишает мехового сынка права голоса.»
Источник - «ХелпДог СПб» https://vk.com/spb_helpdog