- Сестра, пульс!
- Пульс падает: 102, 95, 81...
- Готовьте дефибриллятор! Бегом! Иначе мы его потеряем!
Следующие несколько минут в палате творится кавардак. Оголтелый персонал включил крейсерскую скорость в попытке спасти нерадивого пациента, которого тут могло и не быть. Что же случилось? Кто этот человек на кушетке?
***
Андрей Морозов - прорайдер нескольких видов экстремального спорта, бейсджампер и блогер. Свой первый профессиональный контракт получил в 2013 году. С тех пор его жизнь превратилась в одну большую гонку за очередным рекордом, за очередным шансом умереть.
***
- Привет, Антон! Что случилось? Почему ты хотел меня видеть, нельзя было сказать по телефону?
- Алина, привет, садись.
Он курил, держался нервно. Можно было сразу понять, что что-то случилось. Правая нога Антона ходила вверх-вниз под столом.
- Ты скажешь мне, что случилось или так и будем сидеть?
- ... он разбился, - сдавливая боль, еле связно вымолвил Антон. - Он разбился... - его холодный взгляд продолжал прожигать стол.
- Кто он? Ну говори же! - Алина начала волноваться.
Антон поднял на нее глаза и сделал легкий кивок головой.
- Андрюша? - сразу поняла она.
- Да...
Алина встала из-за стола, схватив руками свою голову и заметалась туда-сюда. Повисла тяжелая тишина. Антон смотрел уже в окно, а руки самопроизвольно доставали из пачки новую сигарету. Щелчок, затяжка и дым заструился изо рта и ноздрей.
Алина спокойно села назад за стол:
- Так, хорошо, вернее нехорошо.. Господи, ну ты понял. Расскажи, что с ним? Где он? Он жив?
- Он в госпитале в Гренобле. Ситуация тяжелая. Прямо сейчас врачи борются за его жизнь и не дают никаких гарантий. Травма головы, шеи и позвоночника, не считая нескольких переломов конечностей. Большего я не знаю. Я заказал нам билеты и вечером мы летим во Францию.
***
- Эх, Антошка! Что же ты такой трус?! Говорю тебе, все будет путем. Верь в меня, не отступай, когда до мига славы остались считанные часы. Ты всегда верил в меня, поэтому мы здесь. Сегодня мир экстрима измениться и все благодаря тебе, ну и мне немножко. - Андрей рассмеялся и хлопнул Антона по плечу.
2013 год. Чемпионат мира по фрирайду в Канаде. Сотни самых отвязных парней-экстремалов собрались со всего мира. Никакого страха на десятки километров вокруг, один только сырой тестостерон. Это первый большой чемпионат для Андрея и от этого участия зависит почти вся его карьера. Взгляды зарубежных спонсоров прикованы к нему. Андрей, проводящий предыдущий год на пике, всерьез заинтересовал ребят из Ред Булла, Ванс и других.
- Антон, иди сюда! Сделаем селфи перед выходом, - кричат в камеру: Ааа!
Позже Антон опубликует эту фотографию в инстаграме, вконтакте и фейсбуке, а в это время Андрей будет на трассе. То, что случится дальше - уже история.
Первая международная победа, большие контракты, спонсоры, реклама и срыв башни. Все закрутилось с утроенной скоростью, отметки новых стран и городов заполняли собой пустое пространство в паспортах - мир открылся для Андрея и Антона. Ликование длилось сутки напролет - все бы ничего, если бы не та цена, которую рано или поздно придется заплатить за такую возможность быть на виду, быть героем толпы.
Серфинг на Бали и в Австралии, маунтинбайк в Альпах и каньонах Аризоны, прыжки с парашютом, вингсьютинг в Непале - рекорд за рекордом. И с каждым новым вызовом вера в свое превосходство и бессмертие заменили собой здравый смысл. Так живет мир экстрима, так живут экстремалы.
- Антон, мы должны выйти на новый уровень, понимаешь?
- Что ты имеешь ввиду?
- Полное отсутствие страховки во всем.
- Ты недостаточно рискуешь жизнью? Поясни, не понимаю?!
- Мы растем, так? Но недостаточно быстро. Придут молодые ребята, а они совсем безбашенные. Доходит?
- Ты боишься конкуренции?
- Нет. Я боюсь потерять все в один миг.
- Ха.. . Так, если ты погибнешь во время трюка, то ты точно мигом все потеряешь.
- Ну что ты сразу все негативишь? Я тебе на полном серьезе говорю, что нам дышат в спину. Я хочу откинуть их далеко назад тем, что мы обязаны найти свой Клондайк.
***
- Алина, несколько лет назад у нас с Андреем состоялся разговор. Это происходило уже после его первой международной победы. Так вот, я его поддержать поддержал, но изначально не разделял его точки зрения на ситуацию и то, как он видел свое развитие. Это же он всего добился, а не я, поэтому я и не мог сказать ему нет, отгородить его. Теперь я понимаю, что я струсил бросить настоящий вызов в том, чтобы остаться в рассудке, но мы потеряли голову.
- Если Андрюша что-то решил, то его невозможно отговорить, но ты же его менеджер, мог бы и схитрить, чтобы сберечь.
- Ты права, но в тот момент не было ни единого шанса взять паузу и сойти с трассы, мы оказались на самом гребне волны и тогда все понеслось с ускоренной скоростью. Ты же знаешь чего он хотел?
- Ну в общих чертах только. Я же не из мира экстрима и он не раскрывал всех своих задумок мне. А есть какая-то связь между этой трагедией и вашими планами?
- Отчасти. Полагаю, что это была лишь подготовка или же он наоборот миновал любую подготовку и сразу пошел на испытание.
- Почему тебя не было рядом в этот раз?
- Ты знаешь, мы находились в туре, а после тура решили отдохнуть и разъехались. Он не упоминал о том, что отправится в горы для прыжка. Сейчас я начинаю понимать и вероятнее всего то, что он уже какое-то время совершал некоторые вещи, о которых вскользь намекал, как будто между строк, чтобы не акцентировать.
***
Мы взяли байки и поехали на озеро Братан. По словам местных, которые именуют это озеро озером Святой горы, что если совершить омовение в воде при появлении первых солнечных лучей на рассвете, ты проживешь долгую жизнь и сохранишь свою молодость.
Потом в течение двух часов мы бороздили дикие джунгли в поисках Секумпула - водопада на севере Бали. Лил типичный для этих мест ливень, мы были вымочены до нитки, а Андрей все что-то говорил о секретах пробуждения, высшей энергии и особом пути в поисках своего предела.
"Тот, кто победил эго, тот выживет всегда и везде". - так любил говорить Андрей, продолжая: "Тот, кто верит, что все возможно, тот достигает этого".
***
За развитием физической силы приходит потребность в развитии духа, но не всегда? Андрей сильно изменился с момента первой победы. Он одинаково оставался собой, но и был другим. Я не знаю, как это можно выразить словами. Вот твой друг и партнер по команде, вы многое прошли вместе и когда ты после первых достижений хочешь на какое-то время задержаться на вершине, а вот он - твой друг, хочет прыгнуть еще выше, но как, он не знает и идет на максимальный риск во всем. - крутил в своей голове мысли Антон во время полета в Гренобль, туда, где умирал его друг и партнер по команде во имя попытки покорить вершину мира.
***
- Клондайк говоришь? А то, что у нас появилось с тех пор, как мы катались на ВДНХ и падали каждый раз в попытке сделать олли?!
- Да, с тех пор многое изменилось, всего стало больше, все стало лучше, но также изменился и я. То, о чем говорю я имеет совершенно иной мотив, чем обычно принято руководствоваться. Я хочу тягаться не с людьми, это как раз мне больше неинтересно, я хочу тягаться с природой вокруг нас. Я хочу стать быстрее ветра, сильнее огня и выше неба. У природы нет страховки, значит и мне она больше не нужна. Я - часть этого мира, но выйду за его рамки. Я бросаю вызов себе. Я - чертов больной ублюдок и мне мало всего и всегда будет мало. Я хочу большего.
- Ты сошел с ума, ты это знаешь? Не знаю, когда именно это произошло, но я не узнаю тебя.
- Я расскажу, возможно, однажды все подробно, но то, что происходит внутри меня - это лишь я и вселенная. Наш танец. Ты не обязан быть рядом. Знаю, что закончим тур и возьмем паузу, передохнем от этого водоворота в своей стихии, а потом будет потом.
- Стоит ли оно того? Мне кажется, ты просто хочешь привлечь внимание масс своим риском. Популизм, на мой взгляд. Тем самым ты привлечешь сотни тысяч лайков, репостов и восторженных комментариев, но на этом все закончится. Массы не ценят подобных поступков, забывают все через секунду, бегут к другим сумасшедшим за горячим контентом. Ты спортсмен в первую очередь, не шоумен. Не знаю, Андрей... Ой, не знаю.
- Дружище, как бы там ни было, мы зажигали по полной и добились всего о чем мечтали детьми. Нужно двигаться дальше. Обещаю, что однажды мы вновь увидимся на вершине.
***
23 марта 2018 года в 23:40 по Европейскому времени Андрей Морозов скончался в госпитале Гренобля, не приходя в себя. Травма, полученная после падения с огромной высоты оказалась несовместима с жизнью. Молодой и успешный прорайдер умер во время выполнения рискованного трюка без страховки и парашюта. Он совершил прыжок в вингсьюте с высоты 4800 метров горы Монблан пытаясь побить рекорд дальности полета, но не справился с управлением. На этом в его короткой, но яркой карьере была поставлена жирная точка.
***
Одни уходят, другие приходят, оставляя за собой лишь кладбища из квадриллионов лайков, репостов и комментариев. И все это в бессмысленной погоне за очередным рекордом в соцсетях. Загубленные жизни, отработанные двоичные данные, одиночеству нет предела, а риск как никогда в моде. Девиз современной Олимпиады социальных сетей звучал бы так: лайк, шер, репост!