Талантливый американский художник Говард Беренс родился в Чикаго в 1933 году.
Зачатки таланта проявились у Говарда с самого раннего детства. Его родители Мария и Вальтер Беренс всячески поощряли в сыне любовь к искусству.
«В третьем классе мне подарили мой первый набор акварели — тогда родители не могли позволить себе многого: и набор был просто игрушкой. Но я не знал лучшего — и продолжал играть с ним. Мне это нравилось.», рассказывает он.
В средней школе в пригороде Вашингтона, куда он переехал вместе с родителями ему доверили оформление стенгазеты, завоевав репутацию «классного» художника.
В старшей школе Говард вместе со своим братом решили покататься на отцовском автомобиле. Большой американский «Кадиллак» не вписался в поворот и врезался в столб. Молодой Говард Беренс в возрасте 17 лет, остался, надолго прикован к постели.
Несмотря на полученную травму, будущий художник ни на секунду не расстаётся с красками.
После школы ему предлагают поступить в университет Джона Хопкинса, бесплатно по программе «научная иллюстрация». Но Беренс отказался.
«В научной иллюстрации вы не создаете ничего нового — лишь следуете тому, что нужно повторить. Я просто не хочу этого делать.», рассказывает художник.
Он продолжил образование в классической живописи, и после университета, Говард 17 лет работает графическим дизайнером в «государственном аппарате США». Свободный график работы, и длительные командировки, позволяют художнику много рисовать, путешествовать.
Особенно ему нравились тропики и средиземноморья: - солнце, яркий колорит этих стран, легкость и беззаботность местного населения вырабатывают в нём новый стиль – «гремучая» смесь из путешествий, фотографий и живописи.
«Возвращаясь с Ямайки, я не смог пройти в самолет с еще не высохшими полотнами — и мне в голову пришла идея документировать пейзажи при помощи фотокамеры, чтобы в последствии переносить свои впечатления на холст.», рассказывает художник.
Но слава пришли к художнику в середине 80-х( примерно 1984 – 1989). Тогда же он издаёт свой первый альбом (издатель Харриет Райнхард).
Ну а большие гонорары и признание пришли к художнику в 1999 году, после того как издательские права, купила группа «Bentley». Беренс стал один из самых продаваемых живописцев Америки.
В 2000 году художник создает выставку, которая подводит итог всей его творческой карьеры, под названием "Дань Моне"
В 2002 Говард Беренс становится официальным художником зимних Олимпийских Игр, создав серию – «В движении»
Вместо кисти художник использует нож и мастихин. Мастихин это такой специальный шпатель позволяющий накладывать на холст рельефные мазки.
Говард прекрасный мастер композиции, не зря 17 лет работал графическим дизайнером.
В картине «Девушка у моря» мы видим яркие солнечные, жёлтые цвета и на одежде девушки и на парусе и даже на отражения в воде, на крыше пирса. А солнечные желтые блики на поверхности лодки создают волшебный колорит.
«Главное в мастихине — это чистые цвета и возможность играть с фактурой» — говорит сам художник.
Цвета художника завораживают нас своими палитрами. Эксперты его называют « композитором цвета».
Несмотря на славу и известность Говард Беренс остаётся тихим и скромным, экспериментируя с цветом, с текстурой в своей мастерской в Мэриленде.
Все фотографии из открытых источников.