Начало статьи читайте здесь Как и нидерландские художники XV века, такие как Ян ван Эйк, Леонардо в своих работах использовал краску, которая имела очень небольшую долю пигмента. Особый подход Леонардо состоял в том, чтобы наносить ее чрезвычайно тонкими штрихами, а затем очень медленно, в течение месяцев, а иногда и лет, добавлять новый слой краски на уже имеющийся. Это позволило ему создавать формы, которые выглядели трехмерными, показать тонкие градации в тенях и размывать границы изображения в стиле «сфумато». Таким образом, самая знаменитая улыбка в мире по своей природе и сути неуловима, и в этом и заключается окончательное осознание Леонардо человеческой природы. В своих более ранних работах художник изображал внешнее проявление внутренних эмоций, но здесь, в «Моне Лизе», он показывает нечто более важное: мы никогда не сможем полностью узнать истинные эмоции другого человека. Они всегда имеют качество «сфумато» - завесу тайны. Леонардо однажды даже провел при миланском
Таинственная «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Часть 2
30 ноября 201930 ноя 2019
1538
2 мин