Казахские женщины в традиционном казахском обществе занимают особое положение. Слабое проникновение мусульманских традиций в кочевую среду сделало их довольной сильной частью общества. От их мнения до сих пор зависит многое в жизни традиционного казахского рода. Особенно в сельской местности!
В этом смысле показателен пример Бопай-ханум (Батима) - старшей жены Абулхаир-хана.
Она происходил из рода торе (чингизидов) и была сторонницей Абулхаира в вопросе присоединения к России. Основной идей присоединения было остановить набеги уральских казаков, башкир и калмыков, чтобы собрать силы для разгрома джунгар.
Поэтому Бопай-ханым, бывшая очень грамотной женщиной лично занималась всей дипломатической перепиской с русской администрацией, являясь своеобразным министром иностранных дел Младшего жуза. Это прослеживается в ее личных письмах к русским императрицам: Анне Ионановне от 22 октября 1731 года и Елизавете Петровне от 5 октября 1748 года.
После смерти Абулхаир-хана Бопай-ханым приложила все усилия, чтобы ее старший сын Нуралы продолжал политику Абулхаир-хана и занял ханский трон. Она добилась того, чтобы указом императрицы Елизаветы Петровны от 26 февраля 1749 года Нуралы был утвержден "киргиз-кайсацким ханом". При этом в указе императрицы упоминается письмо Бопай-ханым, а концлер А.П.Бестужев-Рюмин написал письмо ханым и приложил к нему подарок от Елизаветы.
Российский историк А. И. Левшин писал: «… что Бопай Ханым по уму своему пользовалась отличным уважением, и имела иногда весьма сильное влияние на управление Казахским ханством. Она имела печать со своим вензелем, отличие совсем не обыкновенное в народе, который привык обращаться с женщинами, как с невольницами, удаляя их от всякого участия в делах общественных».