У каждого творца свое любимое дитя. И выбор не всегда совпадает с мнением публики.
Артур Конан Дойль не любил Шерлока Холмса. Не любил так сильно, что даже сбросил с обрыва Рейхенбахского водопада. Что этот детективишка себе позволяет? Легкое чтиво, когда сэр Артур создает более глубокие произведения. Гениальный сыщик привлек к себе слишком много внимания. Если бы главная "фанатка" Шерлока не вмешалась, мы не увидели продолжения истории. Отказать Английской королеве Дойль не смог.
"Это все равно, что к Эдисону кто-нибудь пришел и сказал бы: "Я очень уважаю вас за то, что вы хорошо танцуете мазурку." – гневался лев Толстой, когда восхищались "Анной Карениной" или хвалили "Войну и Мир".
Любить одно, стать популярным по другой причине. Обидно ли? Этот вопрос не дает мне покоя. Все дети любимые, но есть те, в которых вложено чуть больше души!
Бывает, что в конце рассказа у меня проступают слезы. Чистый восторг от создания важной истории. Разрываясь от эмоций, откликается душа. К сожалению, кроме нее не откликается почти никто.
Стоит написать заметку "на ходу", не придавая значения сказанному, закинуть в интернет и... как «выстрелит». А всего-то хотелось периодичность публикаций поддержать.
Обидно, но!
Я делаю, что нравится, пишу ради процесса и удовольствия. Предугадать, что принесет успех, бессмысленно. И нужно ли? Популярность не должна становится самоцелью. Только процесс творчества!
Расстраивался ли Конан Дойль? Убийство Шерлока подталкивает на кое-какие выводы. Остановил ли нежданный успех писателя? Нет! Он продолжал писать "серьезные" по собственному мнению вещи для удовольствия. А доход от продаж детективов пускал на оплату счетов. "Легкие" истории позволяли творить.
Хочется ли мне стереть одну странную парочку, потому что она забрала просмотры у мечты? Нет. Это "мои детки", шаги в удивительном путешествии под названием "писательство".