Найти в Дзене
Киноа: кино + архитектура

«Как украсть миллион»: 🏠 музей Карнавале в Париже

Оглавление

Одри Хепберн и Питер О'Тул в фильме «Как украсть миллион»
Одри Хепберн и Питер О'Тул в фильме «Как украсть миллион»

Содержание:

  • Как показывают музей в фильме?
  • История проекта: особняк или отель?
  • Трансформации периода барона Османа
  • В каком фильме можно увидеть интерьеры музея Карнавале?
  • Реновация 2019
Одри Хепберн и Питер О'Тул в фильме «Как украсть миллион»
Одри Хепберн и Питер О'Тул в фильме «Как украсть миллион»

Как я уже писала в статье о фильме «Как украсть миллион», роль художественного музея выполнил Музей Карнавале в квартале Маре. Именно отсюда герои Одри Хепберн и Питера О’Тула крадут скульптуру якобы Бенвенуто Челлини.

Читайте также:

Музей Карнавале, Париж
Музей Карнавале, Париж

Музей Карнавале – это городская достопримечательность и знаковое место для любителей археологии, истории и искусства. Музей состоит из двух особняков в центре Парижа – Карнавале и Ле-Пеллетье, в фильме снят первый. Экспозиция подробно рассказывает об истории города и страны.

В фильме «Как украсть миллион» зритель видит только фасад здания и клумбы при входе, причем один и тот же план повторяется несколько раз, усиливая комический эффект. Сначала сюда привозят скульптуру перед пышным открытием выставки:

Кадр из фильма «Как украсть миллион»
Кадр из фильма «Как украсть миллион»

Потом герои будут обсуждать ограбление на скамеечке перед входом:

Кадр из фильма «Как украсть миллион»
Кадр из фильма «Как украсть миллион»

А ночью, непосредственно во время ограбления, подъезд покажут еще несколько раз, под гул сирен безопасности и зажженный свет в окнах:

Кадр из фильма «Как украсть миллион»
Кадр из фильма «Как украсть миллион»

Напомню, что интерьеры музея – выставочные залы, служебные помещения, в том числе и чулан, в котором прячется парочка грабителей, снимали на Булонской киностудии под руководством художника-постановщика Александра Траунера.

Кадр из фильма «Как украсть миллион»
Кадр из фильма «Как украсть миллион»
Кадр из фильма «Как украсть миллион»
Кадр из фильма «Как украсть миллион»

Здание Карнавале (середина XVI века) спроектировал Пьер Леско, видный архитектор французского Возрождения, автор проекта перестройки Лувра, находившийся в должности «архитектора короля». Фасад особняка, построенного по принципу «entre cour et jardin» (между двором и садом), украшают скульптуры Жана Гужона, архитектора, скульптора и художника XVI века.

Развитие территории музея с течением времени
Развитие территории музея с течением времени

Впрочем, называть Карнавале «особняком» не совсем верно. Карнавале относится к особому типу элитарного жилья – «отелю»: в отличие от особняка, расположенного вдоль улицы, отель находился внутри дворового участка.

С 1654 в музее полным ходом идет реновация по поручению нового владельца. Реализацию проекта доверили знаменитому Франсуа Мансару, одному из основоположников французского классицизма и человеку, которому мы обязаны возникновением термина «мансарда».

Фасад и план отеля Карнавале, Ф. Мансар, 1636 г.
Фасад и план отеля Карнавале, Ф. Мансар, 1636 г.

Строительные работы закончены к 1661 году. Здание Ле-Пеллетье построили в 1688 по рисункам архитектора Пьера Булле, автора одного из первых в истории градостроительства планов расширения и застройки города.

Позже, уже в XIX веке, над зданием трудился архитектор Виктор Парментье, который должен был приспособить здание под хранение исторических коллекций по указу барона Османа, чьи градостроительные идеи во многом сформировали облик современного Парижа (и чье наследие некоторые современные исследователи подвергают сомнению).

Впрочем, работу молодого Парментье называют неудовлетворительной – во многом из-за того, что архитектор радикальным образом модифицировал проекты предшественников и привнес в интерьеры ранее никогда не существовавшие элементы. Помимо реставрации, к особняку пристроили несколько крыльев и разбили садик (архитекторы Феликс Роге и Жозеф-Антуан Бувар, 1861-1890).

Музей Карнавале на фотографиях французского фотографа Эжена Атже, 1898 год:

Коллекция Музея Карнавале включает более 620 000 объектов, в том числе археологические артефакты, ключи от Бастилии, декоративно-прикладное искусство, воссозданную комнату последних трех лет жизни Марселя Пруста и многое другое.

Музей появляется в еще одном любопытном фильме: в 2014 году на экраны вышла легкая комедия Бенжамена Геджа «Свободные и спящие» (в российском переводе – «Правила жизни французского парня»). Правда, создатели картины сделали акцент не на архитектуре, а на интерьерах.

Один из персонажей устроился в музей ночным сторожем, и вместе со своим приятелем они гуляют по залам музея в одних трусах (не спрашивайте, это комедия). Если в фильме «Как украсть миллион» Карнавале «притворялся» художественным музеем, в фильме «Правила жизни французского парня» в интерьерах Карнавале разместилась зоологическая экспозиция.

Кадр из фильма «Правила жизни французского парня»
Кадр из фильма «Правила жизни французского парня»

До конца 2019 года в Музее проводят очередную реновацию по проекту бюро французского архитектора Франсуа Шатийона при участии звездного бюро Snøhetta.

Над экспозиционным дизайном работает агентство Натали Криньер. Руководство музея и архитекторы обещают, что после реновации музей станет более доступным, привлекательным, понятным – даже для детей: 10% экспонатов будут размещены на доступной для ребенка высоте.


Приятного просмотра!

Читайте также:

Ставьте лайки 👍 Делитесь с друзьями 👨‍👩‍ Подписывайтесь на канал 💡