Facebook не так сильно развита в России, как ВКонтакте или даже Одноклассники, но свою определённую аудиторию имеет.
В основном это жители Москвы, Подмосковья и Питера: там собираются так называемые «хипстеры», «либеральная тусовочка» и другие активные слои населения.
Поэтому и для групп, созданных в этой социальной сети, нужны соответствующие администраторы. О них, об SMMщиках FB, сегодня и поговорим.
Что делают администраторы групп Facebook?
SMM-специалисты бывают разные: с разным набором навыков, разными компетенциями, работающие с разными социальными сетями. Фэйсбук, надо сказать, несколько отличается от остальных.
- Огромное количество правил, которые нужно выполнять с невероятной точностью. Правила есть в во Вконтакте, и в Одноклассниках, и в Инстаграмме (которым, кстати, владеет Facebook), но в этой сети за исполнением правил следят очень и очень жёстко. Как говорится, шаг влево, шаг вправо - расстрел.
- Умная аудитория. Если сравнивать с большинством из других социальных сетей. Им нужен вдумчивый контент и обычными мемами здесь не отделаешься; пользователи FB любят вступать в дискуссии и ожесточённо спорить, всегда выражают своё мнение и никогда не постесняются поспорить с брендом.
- Свой рекламный кабинет, связанный с Instagram.
Далеко не каждый понимает, кто же это такой - SMM-специалист. Аббревиатура SMM расшифровывается так: Social Media Marketing. На русский точно не переводится, но наиболее близко суть передаёт «маркетинг в социальных сетях». А это значит, что SMMщик должен уметь писать, делать красивый контент и рекламировать свой продукт или услугу. То есть такой человек должен совмещать в себе следующие навыки:
- Дизайн. Молодой аудитории нужен крутой дизайн. Не умеете работать в Canva и Photoshop - ищите другую работу. Или учитесь - достаточного уровня владения можно достичь в очень короткие сроки.
- Копирайтинг. Facebook - это про тексты. Нет хорошего текста - нет внимания аудитории. Неграмотный SMM-специалист долго на работе не продержится.
- Таргетинг. Опционально! Часто таргетологом выступает отдельный человек, но нет цены SMMщику, который сам может настроить рекламу. Делегирование - это, конечно, хорошо, но не в этом случае.
Еще в обязанности администратора входит и модерирование: где-то подтереть спам, где-то ответить на негатив, где-то поблагодарить пользователя за положительный отзыв. В личных сообщениях с клиентами чаще всего общается менеджер, а не SMM-специалист; это сделано для того, чтобы пользователь мог сразу получить ответы на интересующие его вопросы, а менеджер мог максимально быстро и эффективно продать товар или услугу.
Где искать работу такому специалисту?
- Прежде всего, в других группах Facebook и ВКонтакте. Они обычно содержат в названии слова «фриланс» и «удалённая работа».
- Новички могут попытать счастья на биржах. Оплата там иногда в разы меньше, но и требований почти никаких, кроме умения печатать, не выдвигается.
- Рекомендации от близких и знакомых заходят на «ура!» Бывшие клиенты тоже нередко рекомендуют своих SMMщиков кому-то ещё.
- Ну и простой аудит групп. Специалист рыскает по группам, ищет плохие и пишет их создателям с предложением взять ведение в свои руки.
Сколько они зарабатывают?
Администраторы групп в Facebook из-за особенностей социальной сети получают больше, чем их коллеги, занимающиеся ВКонтакте и Инстаграмом.
Нижний предел для нормального специалиста начинается от 5 000 рублей, верхний - около 20 000 рублей за один аккаунт. SMMщики-фрилансеры набирают сразу несколько проектов, чтобы обеспечить себя; если собираетесь нанять такого специалисты себе, то будьте готовы выкладывать от 50 000 в месяц на оплату его труда.