Найти тему
АВТОТРЫНДЫ

История Shelby AC COBRA

История shelby cobra это прежде всего

история человека человека который бросил

вызов самому себе и всему миру он сделал

попытку

и оно увенчалось успехом и была рождена

машина

завоевавшая сердца и души автомобильных

энтузиастов по всему свету

что такое настоящий спорткар очевидно в

этом понятии скрывается более глубокий

смысл нежели просто очень быстро и

транспортное средство для дороги или

гоночной трассы спорткар должен быть

быстрым по определению но не только

скорость превращает машину в объект

поклонения чтобы создать настоящий

спорткар который настоящий любитель

жанра захочет иметь больше чем что-то

ещё человек должен сделать нечто такое

что происходит от сердца они от разума

настоящий спорткар должен выглядеть

звучать и ощущаться так чтобы волосы

вставали дыбом от сердце разрывалось от

притока адреналина кэрролл шелби сделал

попытку создать именно такую машину

машина которая кричит твоему сердцу к

чертям забыть о логике о причинах и

следствиях которая сумеет сделать

незабываемый каждую секунду которую ты

проведешь за рулем шелби попытался и он

сделал

бывшей боевой пилот-инструктор кэрролл

шелби после войны пробовал найти себя в

фермерском деле

однако страсть гонкам не дававшая ему

покоя на протяжении всей сознательной

жизни сделала свое дело концу

пятидесятых шелби превратился в одного

из известнейших

автогонщиков америке принимая участие и

в 24-часовых гонках ле-мана и в заездах

формулы-1 но в октябре 59 из-за

серьезных проблем со здоровьем шелби

ушел из большого автоспорта америка

потеряла опытного пилота но приобрела

нечто большее

гениального авто конструктора шелби

решил создать собственный спорткар

однако прекрасно понимая что с нуля

такую машину не построить он решил

обратить взор на уже существующие модели

и в частности на симпатичную английскую

машинку

ейск ейск производством которых

занималась компания из и cars один из

старейших британских автопроизводителей

интеллигентный европейский дизайн модели

из был подкреплен отличный для того

времени управляемостью однако как и все

английские спорткары тех лет я страдал

от отсутствия мощности под капотом

автомобиль предлагался с тремя

шестицилиндровыми моторами

самый мощный из которых двухлитровый

бристол был создан на базе до военного

силового агрегата бмв

он выдавал не менее 120 лошадиных сил но

шелби вполне разумно рассудил что этого

явно не хватает для раскрытия всего

потенциала маленького кабриолета шелби

не зря обратил внимание именно на

английский родстер ходе гоночной карьеры

он уже имел опыт сотрудничества с

британской компании award в кузова

машины этой марки вставлялись большие

американские v8 и получались отличные

-2

гоночные машины

и шасси шасси из по мнению шелби как

нельзя лучше подходила для интеграции с

мощным булькающим восьмицилиндровым

агрегатом процесс создания нового

автомобиля был сложным но вполне

осуществимым сотрудничество между

британскими и американскими

автопроизводителями было в те годы

довольно тесным и идея шелби не было

чем-то из ряда вон выходящим американец

связался с представителями оси в

сентябре 61 и они были только рады

возможности продвижения своего бренда на

за океанском рынке

шелби оставалось только найти подходящий

v8 и первое что он сделал обратился в

general motors и в частности в chevrolet

однако у шею на тот момент хватало своих

заморочек они никак не могли добиться

финансового толку от своего корвета и

потенциальный конкурент в лице

восьмицилиндрового эйса никак не входил

в планы джим а вот у ford на тот момент

не было легкого спорткара который был бы

конкурентом для эйс и шелби без особых

усилий удалось заполучить пару 220

первых моторов винздор v8 объемом 3,6

литра

один из которых отправился в англию в

мастерские еси от инженеров оиси шелби

требовал лишь подогнать шоссе

а из под установку в 8 но британские

ребята настолько заразились этой идеи

что решили построить машину которая

смогла бы бросить вызов самому ягуару и

type дебютировавшего в начале 61 года

фордовский винздор

имел почти такой же рабочий объем как и

ягуаров ская рядная шестерка и при этом

издавал характерная бульканье которая в

те мы так любим

кузов успел легче чем у этой

так что парни из исси постарались на

славу и сделали максимум возможного со

своей стороны пока англичане трудились

над шоссе шелби дорабатывал двигатель и

трансмиссию 221 v8 он превратил в 260 то

есть объем двигателя вырост 3,6 до 4

целых 3 десятых литра при этом мощность

достигла 260 лошадиных сил специалисты

из и настолько тщательно подготовили 6

из для шелби

что его команда расположившаяся в

мастерской динаму на в санта фэ спрингс

калифорния получив кузов из британии

сумела собрать готовый для тестов

прототип всего за 8 часов так родилась

легенда известная под именем и секура в

старом свете и как shelby cobra с другой

стороны атлантики правда тогда она еще

не называлось коброй тогда это был всего

лишь прототип обозначены как с ней из

3.6 csx 2000 и предназначавшийся для

испытаний и последующих доработок

среди прочего была изменена конфигурация

задних тормозов диски ранее

располагавшиеся у редуктора главной

передачи

переместились на традиционное место

внутрь колес это значительно улучшило их

обдув и охлаждения что было очень важно

для машины участвующий гонках а кроме

того это было более дешевое решение с

другой стороны внешнее расположение

тормозных машинах значительно увеличило

неподрессоренные массы на задней оси и

повлияло на стабильность автомобиля на

высоких скоростях

однако великолепная изначальная

управляемость из нивелировала эту

проблему

после внесения всех необходимых

изменений в оригинальную конструкцию из

шестьдесят втором году стартовала

мелкосерийное трансатлантическое

производства спорткаров shelby cobra

-3

марк 1 в британии создавались кузова

которые переправлялись в америку и уже

там перебравшийся в лос-анджелес шелби

со своими ребятами соединял шасси с

силовыми агрегатами

тираж первого поколения кобры насчитывал

126 экземпляров

семьдесят пять из них были оснащены 4 3

литрами фордов скими двигателями v8

мощностью 260 лошадиных сил

обеспечивавший разгон с места до

шестидесяти миль в час за пять целых три

десятых секунды еще пятьдесят одна

машина получила в распоряжении 289

vinzer и мощностью в 270 одну лошадиную

силу

такие кубы с массой примерно в тонну

могли разгоняться до шестидесяти миль за

пять целых одну десятую секунды

жизнь второго поколения shelby cobra

mark2 началась в шестьдесят третьем году

точкой отсчета стал момент когда модель

начала использовать в принципиально

новую для себя речную систему рулевого

управления производства мдп

компания из сил в этом году решила

прекратить выпуск старых версий эйс и

полностью сосредоточиться на

производстве восьмицилиндровых кобр для

европейского рынка таких машин было

построено всего шестьдесят один

экземпляр тогда как общий тираж кобры 2

поколения выпущенный до середины 65 года

составил 528 экземпляров

будучи истинным американцем шелби на

каком-то этапе решил проверить насколько

же большой v8 сможет выдержать

легковесные шоссе и есть и без ущерба

управляемости и машина под номером csx

2196 получает под капот 6 4 литровый

фордовский в 8 серии f и объемом 390

кубических дюймов но результат оказался

разочаровывающим британский пилот кен

майлз не смог даже закончить гонку на

sebring и за рулем этой машины он назвал

ее неуправляемым проститься выражение

тресту ну и команда шелби была вынуждена

вернуться в чертежным доскам чтобы

заставить автомобиль подчиняться

командам водителя были внесены серьезные

изменения в конструкцию подвески а

тяжелый чугунный блок вы 8 заменили на

алюминиевый но гонка на треке на сау

доказала несостоятельность идеи шелби

присоединение 390 блок к имеющемуся 6

-4

бред первого и второго поколений также

как и оригинальное

оси эйс использовали полностью

независимую подвеску с листовыми

рессорами поэтому следующим

стратегическим шагом для оптимизации

управляемости машины стала замена

подвески на пружинную так шестьдесят

четвертом году появилась shelby cobra

daytona

одна из самых известных гоночных версий

кубрик

каждый из шести построенных экземпляров

предназначался для участия в гонках 24

часа ле-мана

и 12 часов селенга в классе джи ти и

чтобы не рисковать

шелби использовал на них 289 моторы

решение оказалось более чем успешным

daytona не просто выиграла гонку лимана

в своем классе и стала четвертой в общем

зачете

но на некоторых участках даже сумела

показать большую скорость чему болида

ferrari возможности которого считались

на тот момент недосягаемыми для

конкурентов

6 экземпляров shelby daytona в течение

64 65 годов

сумели показать впечатляющие результаты

во многих гонках установив не менее 25

рекордов скорости для наземного

транспорта

второе поколение кобры также дала миру

-5

несколько специальных изданий включая

dragon's neck

слалом спешил и слалом снег все не

отличались незначительными модификациями

проведенный с целью участия в тех или

иных типах гонок

кости не 64 дизайн кобры претерпел

существенные изменения которые позволили

использовать на модели большие блоки

ford серии f и семидесяти пяти

миллиметровые трубы главной рамы были

заменены на более мощные

100-миллиметровые радиаторный провел в

передней части машины значительно

увеличился по площади пока вы окрыли

расширились чтобы вмещать более широкие

колеса машина стала выглядеть более

агрессивно

а двигателем ради которого был

произведен столь масштабный апгрейт стал

7-литровый 427 большой блок спорт но не

его стандартная версия а так называемый

сайт aylar гоночный вариант матуро с

особой боковой схемы расположения

масляных каналов

этот мотор кстати имел объем 426

кубических дюймов но назывался 427

поскольку это был максимальный объем

двигателей до пуска вш ихся в некоторых

гоночных сериях того времени кроме того

этот большой блок

многие эксперты считают лучшим

представителем семейства ford f и за всю

историю его существования

кобра использовала 427 сайт уоллер в

двух вариантах

1 развивал 425 лошадиных сил мощности и

651 ньютон-метр момента обеспечивая

максимальную скорость в 262 километров в

час а вот вторая версия к у браком пить

и шин предназначенная исключительно для

участия в гонках

имела мощность в четыреста восемьдесят

пять лошадей не могла разогнать легкую

куба до скорости в 298 километров в час

разгон с места до шестидесяти миль

требовалось чуть более четырех секунд но

проезд четверти мили гоночный кофре

travel из 12 целых четыре десятых

секунды с такими показателями кобра

больше не являлась соперником ягуара и

type единственными моделями способными

составить реальную конкуренцию кобре

оставались только машины ferrari

известно что кубрик 289 моторами

расходовали от 15 до 18 литров бензина

на сто километров пробега тогда как

стандартная версии с 427 ими двигателями

потребляли более 20 литров на сотню

аппетит же гоночных модификаций в цифрах

даже сложно себе представить и это стало

причиной того что взамен 68 литрового

топливного бака

кобра компе тишин получила бак на 160

литров серийное производство кубра mark3

стартовала в январе 65-го года чтобы

квалифицироваться в гоночном сезоне 65

шелби должен был построить не менее

сотни машин однако будучи ограниченным

ресурсах он успел сделать лишь пятьдесят

три экземпляра к обозначенному сроку у

конструктора таким образом появились

гоночные автомобили которые не могли

принимать участие в гонках

но и не могли выехать на дорогу поэтому

тридцать один экземпляр был

омологированный для дорог общественного

пользования эти машины известная как с

i7 и compensation или полу гоночные были

снабжены ветровыми стёклами

иди форсированными моторами также в

третьем поколении shelby cobra имелись

модификации с 428 фордов ским v8 обладая

мощностью в 335 лошадиных сил такие

машины были более дешевыми версиями

модели но при этом они также назывались

cobra 427

если американские кобры третьего

поколения продавались только с огромными

большими блоками то на другой стороне

планеты компания 6 продолжала выпускать

машины с более дешевыми 289 4 тем

литровыми малыми блоками весьма неплохо

продававшиеся не только в британии но и

по всей европе а также в австралии эти

маленькие шустрые родстеры обеспечивали

превосходное сочетание цены и качества

будучи прекрасным примером успешного

совмещения спортивного британского

дизайна и достаточно мощного

американского его осень компания оси

производила такие модели до конца 69

года

и

несмотря на успехи кобры на гоночных

трассах с финансовой точки зрения

трансатлантический производственный

проект шелби оказался несостоятельным

шестьдесят седьмом году если перестала

поставлять кузова в америку

однако прежде чем все было кончено

кэрролл шелби решил создать последнюю

-6
-7

самую лучшую машину

кобру которая положит конец всем кубом

ему снова удалось осуществить задуманное

кобра super snake с ее 800 сильным

мотором было безумным снарядом полностью

легальном к использованию на дорогах

общего пользования

за что ее окрестили коброй которая

положит конец всем водителям cobra cobra

super snake

была построена на гоночном шоссе под

номером csx 3015

с и модификации болида были сведены к

минимуму появилась обязательно и

ветровое стекло

хромированная глушители по бокам кузова

и хромированные отбойники обилие хрома

по мнению шелби заставляла автомобиль

выглядеть более респектабельно очевидно

что 485 лошадиных сил было более чем

достаточно для дорожного родстера однако

шелби не мог устоять перед соблазном

выжить из мотора всю возможную мощность

и двойной компрессорный нагнетатель

пакстон заставил 427 8 выдавать мощность

800 лошадиных сил обеспечивая время

разгона до шестидесяти миль

чуть более трех секунд в отличие от

большинства автомобилей кобра super

snake не предназначалась для продажи

шелби построил всего два экземпляра 1

кэрролл шелби вводил сам вплоть до 2007

года после чего машина была продана с

аукциона бара джексон за пять с

половиной миллионов долларов

а

[аплодисменты]

второй экземпляр построенный на шоссе

csx 3303

предназначался для известного в то время

комика билла косби который отказался от

машины сразу после того как опробовал ее

в деле

заявив что она слишком мощное слишком

агрессивно через короткое время этот

автомобиль был продам никому тони макси

в какой то период времени макс и не смог

совладать с мощностью супер змеи и погиб

вместе с ней в автокатастрофе за период

62 по шестьдесят восьмой год было

построено 998 экземпляров шелби с и

кобра по другим данным

одна тысяча три экземпляра так или иначе

эти цифры делают модель одной из

редчайших американских машин на планете

и одной из самых планируемых связи с чем

в настоящее время по дорогам ездит

больше копий кобры чем оригиналов

убейся

нетрудно догадаться что цены

сохранившихся оригинальных экземпляров

весьма высоки и варьируется сегодня в

зависимости от состояния и используемого

на модели силового агрегата

289 кобры наиболее дёшевы если так можно

конечно сказать об автомобилях с

ценником в 350 через семьсот пятьдесят

тысяч долларов стоимость 427 версий

переваливает за отметку в 1 миллион

долларов а реальная стоимость

единственного экземпляра кобра super

snake с учетом того что ею владел сам

шелби покинувший этот мир в 2012 году по

оценкам экспертов составляет на

сегодняшний день не менее 10 миллионов

долларов

shelby cobra никогда не было бизнес

проектам для заработка денег

оно было создано человеком страстно

любившим спортивные автомобили чей

талантливый гений позволил

сконструировать машину которая навсегда

останется одним из самых лучших

американских спорткаров это

подтверждается неоднократными попытками

возродить марку куба

начиная с 80-х годов и по сегодняшний

день компанией завидной регулярностью

создаваемые на обломках эйсе

периодически заявляли о возобновлении

производства кубра сначала в четвертом а

затем в пятом поколении а кроме того на

мелкосерийные основе продолжается

производство моделей на шоссе второго и

третьего поколения кобра но конечно ни

одна из этих современных реинкарнаций не

обладала и не будет обладать той

невероятной харизмой

которая есть у настоящих кобр из

-8

шестидесятых

в 2004 году попытку возродить кобру

предпринял даже сам форт представивший

на автошоу в детройте концепт ford

shelby cobra с 6 и 4 литровым v10

мощностью в 605 лошадиных сил но концепт

так и остался концептом сегодня им

владеет кресты ador один из инженеров

принимавших участие в создании этого

рутера в 2017 году теодор выкупил

концепт ford на благотворительном

аукционе за восемьсот двадцать пять

тысяч долларов

Авто
5,66 млн интересуются