История shelby cobra это прежде всего
история человека человека который бросил
вызов самому себе и всему миру он сделал
попытку
и оно увенчалось успехом и была рождена
машина
завоевавшая сердца и души автомобильных
энтузиастов по всему свету
что такое настоящий спорткар очевидно в
этом понятии скрывается более глубокий
смысл нежели просто очень быстро и
транспортное средство для дороги или
гоночной трассы спорткар должен быть
быстрым по определению но не только
скорость превращает машину в объект
поклонения чтобы создать настоящий
спорткар который настоящий любитель
жанра захочет иметь больше чем что-то
ещё человек должен сделать нечто такое
что происходит от сердца они от разума
настоящий спорткар должен выглядеть
звучать и ощущаться так чтобы волосы
вставали дыбом от сердце разрывалось от
притока адреналина кэрролл шелби сделал
попытку создать именно такую машину
машина которая кричит твоему сердцу к
чертям забыть о логике о причинах и
следствиях которая сумеет сделать
незабываемый каждую секунду которую ты
проведешь за рулем шелби попытался и он
сделал
бывшей боевой пилот-инструктор кэрролл
шелби после войны пробовал найти себя в
фермерском деле
однако страсть гонкам не дававшая ему
покоя на протяжении всей сознательной
жизни сделала свое дело концу
пятидесятых шелби превратился в одного
из известнейших
автогонщиков америке принимая участие и
в 24-часовых гонках ле-мана и в заездах
формулы-1 но в октябре 59 из-за
серьезных проблем со здоровьем шелби
ушел из большого автоспорта америка
потеряла опытного пилота но приобрела
нечто большее
гениального авто конструктора шелби
решил создать собственный спорткар
однако прекрасно понимая что с нуля
такую машину не построить он решил
обратить взор на уже существующие модели
и в частности на симпатичную английскую
машинку
ейск ейск производством которых
занималась компания из и cars один из
старейших британских автопроизводителей
интеллигентный европейский дизайн модели
из был подкреплен отличный для того
времени управляемостью однако как и все
английские спорткары тех лет я страдал
от отсутствия мощности под капотом
автомобиль предлагался с тремя
шестицилиндровыми моторами
самый мощный из которых двухлитровый
бристол был создан на базе до военного
силового агрегата бмв
он выдавал не менее 120 лошадиных сил но
шелби вполне разумно рассудил что этого
явно не хватает для раскрытия всего
потенциала маленького кабриолета шелби
не зря обратил внимание именно на
английский родстер ходе гоночной карьеры
он уже имел опыт сотрудничества с
британской компании award в кузова
машины этой марки вставлялись большие
американские v8 и получались отличные
гоночные машины
и шасси шасси из по мнению шелби как
нельзя лучше подходила для интеграции с
мощным булькающим восьмицилиндровым
агрегатом процесс создания нового
автомобиля был сложным но вполне
осуществимым сотрудничество между
британскими и американскими
автопроизводителями было в те годы
довольно тесным и идея шелби не было
чем-то из ряда вон выходящим американец
связался с представителями оси в
сентябре 61 и они были только рады
возможности продвижения своего бренда на
за океанском рынке
шелби оставалось только найти подходящий
v8 и первое что он сделал обратился в
general motors и в частности в chevrolet
однако у шею на тот момент хватало своих
заморочек они никак не могли добиться
финансового толку от своего корвета и
потенциальный конкурент в лице
восьмицилиндрового эйса никак не входил
в планы джим а вот у ford на тот момент
не было легкого спорткара который был бы
конкурентом для эйс и шелби без особых
усилий удалось заполучить пару 220
первых моторов винздор v8 объемом 3,6
литра
один из которых отправился в англию в
мастерские еси от инженеров оиси шелби
требовал лишь подогнать шоссе
а из под установку в 8 но британские
ребята настолько заразились этой идеи
что решили построить машину которая
смогла бы бросить вызов самому ягуару и
type дебютировавшего в начале 61 года
фордовский винздор
имел почти такой же рабочий объем как и
ягуаров ская рядная шестерка и при этом
издавал характерная бульканье которая в
те мы так любим
кузов успел легче чем у этой
так что парни из исси постарались на
славу и сделали максимум возможного со
своей стороны пока англичане трудились
над шоссе шелби дорабатывал двигатель и
трансмиссию 221 v8 он превратил в 260 то
есть объем двигателя вырост 3,6 до 4
целых 3 десятых литра при этом мощность
достигла 260 лошадиных сил специалисты
из и настолько тщательно подготовили 6
из для шелби
что его команда расположившаяся в
мастерской динаму на в санта фэ спрингс
калифорния получив кузов из британии
сумела собрать готовый для тестов
прототип всего за 8 часов так родилась
легенда известная под именем и секура в
старом свете и как shelby cobra с другой
стороны атлантики правда тогда она еще
не называлось коброй тогда это был всего
лишь прототип обозначены как с ней из
3.6 csx 2000 и предназначавшийся для
испытаний и последующих доработок
среди прочего была изменена конфигурация
задних тормозов диски ранее
располагавшиеся у редуктора главной
передачи
переместились на традиционное место
внутрь колес это значительно улучшило их
обдув и охлаждения что было очень важно
для машины участвующий гонках а кроме
того это было более дешевое решение с
другой стороны внешнее расположение
тормозных машинах значительно увеличило
неподрессоренные массы на задней оси и
повлияло на стабильность автомобиля на
высоких скоростях
однако великолепная изначальная
управляемость из нивелировала эту
проблему
после внесения всех необходимых
изменений в оригинальную конструкцию из
шестьдесят втором году стартовала
мелкосерийное трансатлантическое
производства спорткаров shelby cobra
марк 1 в британии создавались кузова
которые переправлялись в америку и уже
там перебравшийся в лос-анджелес шелби
со своими ребятами соединял шасси с
силовыми агрегатами
тираж первого поколения кобры насчитывал
126 экземпляров
семьдесят пять из них были оснащены 4 3
литрами фордов скими двигателями v8
мощностью 260 лошадиных сил
обеспечивавший разгон с места до
шестидесяти миль в час за пять целых три
десятых секунды еще пятьдесят одна
машина получила в распоряжении 289
vinzer и мощностью в 270 одну лошадиную
силу
такие кубы с массой примерно в тонну
могли разгоняться до шестидесяти миль за
пять целых одну десятую секунды
жизнь второго поколения shelby cobra
mark2 началась в шестьдесят третьем году
точкой отсчета стал момент когда модель
начала использовать в принципиально
новую для себя речную систему рулевого
управления производства мдп
компания из сил в этом году решила
прекратить выпуск старых версий эйс и
полностью сосредоточиться на
производстве восьмицилиндровых кобр для
европейского рынка таких машин было
построено всего шестьдесят один
экземпляр тогда как общий тираж кобры 2
поколения выпущенный до середины 65 года
составил 528 экземпляров
будучи истинным американцем шелби на
каком-то этапе решил проверить насколько
же большой v8 сможет выдержать
легковесные шоссе и есть и без ущерба
управляемости и машина под номером csx
2196 получает под капот 6 4 литровый
фордовский в 8 серии f и объемом 390
кубических дюймов но результат оказался
разочаровывающим британский пилот кен
майлз не смог даже закончить гонку на
sebring и за рулем этой машины он назвал
ее неуправляемым проститься выражение
тресту ну и команда шелби была вынуждена
вернуться в чертежным доскам чтобы
заставить автомобиль подчиняться
командам водителя были внесены серьезные
изменения в конструкцию подвески а
тяжелый чугунный блок вы 8 заменили на
алюминиевый но гонка на треке на сау
доказала несостоятельность идеи шелби
присоединение 390 блок к имеющемуся 6
бред первого и второго поколений также
как и оригинальное
оси эйс использовали полностью
независимую подвеску с листовыми
рессорами поэтому следующим
стратегическим шагом для оптимизации
управляемости машины стала замена
подвески на пружинную так шестьдесят
четвертом году появилась shelby cobra
daytona
одна из самых известных гоночных версий
кубрик
каждый из шести построенных экземпляров
предназначался для участия в гонках 24
часа ле-мана
и 12 часов селенга в классе джи ти и
чтобы не рисковать
шелби использовал на них 289 моторы
решение оказалось более чем успешным
daytona не просто выиграла гонку лимана
в своем классе и стала четвертой в общем
зачете
но на некоторых участках даже сумела
показать большую скорость чему болида
ferrari возможности которого считались
на тот момент недосягаемыми для
конкурентов
6 экземпляров shelby daytona в течение
64 65 годов
сумели показать впечатляющие результаты
во многих гонках установив не менее 25
рекордов скорости для наземного
транспорта
второе поколение кобры также дала миру
несколько специальных изданий включая
dragon's neck
слалом спешил и слалом снег все не
отличались незначительными модификациями
проведенный с целью участия в тех или
иных типах гонок
кости не 64 дизайн кобры претерпел
существенные изменения которые позволили
использовать на модели большие блоки
ford серии f и семидесяти пяти
миллиметровые трубы главной рамы были
заменены на более мощные
100-миллиметровые радиаторный провел в
передней части машины значительно
увеличился по площади пока вы окрыли
расширились чтобы вмещать более широкие
колеса машина стала выглядеть более
агрессивно
а двигателем ради которого был
произведен столь масштабный апгрейт стал
7-литровый 427 большой блок спорт но не
его стандартная версия а так называемый
сайт aylar гоночный вариант матуро с
особой боковой схемы расположения
масляных каналов
этот мотор кстати имел объем 426
кубических дюймов но назывался 427
поскольку это был максимальный объем
двигателей до пуска вш ихся в некоторых
гоночных сериях того времени кроме того
этот большой блок
многие эксперты считают лучшим
представителем семейства ford f и за всю
историю его существования
кобра использовала 427 сайт уоллер в
двух вариантах
1 развивал 425 лошадиных сил мощности и
651 ньютон-метр момента обеспечивая
максимальную скорость в 262 километров в
час а вот вторая версия к у браком пить
и шин предназначенная исключительно для
участия в гонках
имела мощность в четыреста восемьдесят
пять лошадей не могла разогнать легкую
куба до скорости в 298 километров в час
разгон с места до шестидесяти миль
требовалось чуть более четырех секунд но
проезд четверти мили гоночный кофре
travel из 12 целых четыре десятых
секунды с такими показателями кобра
больше не являлась соперником ягуара и
type единственными моделями способными
составить реальную конкуренцию кобре
оставались только машины ferrari
известно что кубрик 289 моторами
расходовали от 15 до 18 литров бензина
на сто километров пробега тогда как
стандартная версии с 427 ими двигателями
потребляли более 20 литров на сотню
аппетит же гоночных модификаций в цифрах
даже сложно себе представить и это стало
причиной того что взамен 68 литрового
топливного бака
кобра компе тишин получила бак на 160
литров серийное производство кубра mark3
стартовала в январе 65-го года чтобы
квалифицироваться в гоночном сезоне 65
шелби должен был построить не менее
сотни машин однако будучи ограниченным
ресурсах он успел сделать лишь пятьдесят
три экземпляра к обозначенному сроку у
конструктора таким образом появились
гоночные автомобили которые не могли
принимать участие в гонках
но и не могли выехать на дорогу поэтому
тридцать один экземпляр был
омологированный для дорог общественного
пользования эти машины известная как с
i7 и compensation или полу гоночные были
снабжены ветровыми стёклами
иди форсированными моторами также в
третьем поколении shelby cobra имелись
модификации с 428 фордов ским v8 обладая
мощностью в 335 лошадиных сил такие
машины были более дешевыми версиями
модели но при этом они также назывались
cobra 427
если американские кобры третьего
поколения продавались только с огромными
большими блоками то на другой стороне
планеты компания 6 продолжала выпускать
машины с более дешевыми 289 4 тем
литровыми малыми блоками весьма неплохо
продававшиеся не только в британии но и
по всей европе а также в австралии эти
маленькие шустрые родстеры обеспечивали
превосходное сочетание цены и качества
будучи прекрасным примером успешного
совмещения спортивного британского
дизайна и достаточно мощного
американского его осень компания оси
производила такие модели до конца 69
года
и
несмотря на успехи кобры на гоночных
трассах с финансовой точки зрения
трансатлантический производственный
проект шелби оказался несостоятельным
шестьдесят седьмом году если перестала
поставлять кузова в америку
однако прежде чем все было кончено
кэрролл шелби решил создать последнюю
самую лучшую машину
кобру которая положит конец всем кубом
ему снова удалось осуществить задуманное
кобра super snake с ее 800 сильным
мотором было безумным снарядом полностью
легальном к использованию на дорогах
общего пользования
за что ее окрестили коброй которая
положит конец всем водителям cobra cobra
super snake
была построена на гоночном шоссе под
номером csx 3015
с и модификации болида были сведены к
минимуму появилась обязательно и
ветровое стекло
хромированная глушители по бокам кузова
и хромированные отбойники обилие хрома
по мнению шелби заставляла автомобиль
выглядеть более респектабельно очевидно
что 485 лошадиных сил было более чем
достаточно для дорожного родстера однако
шелби не мог устоять перед соблазном
выжить из мотора всю возможную мощность
и двойной компрессорный нагнетатель
пакстон заставил 427 8 выдавать мощность
800 лошадиных сил обеспечивая время
разгона до шестидесяти миль
чуть более трех секунд в отличие от
большинства автомобилей кобра super
snake не предназначалась для продажи
шелби построил всего два экземпляра 1
кэрролл шелби вводил сам вплоть до 2007
года после чего машина была продана с
аукциона бара джексон за пять с
половиной миллионов долларов
а
[аплодисменты]
второй экземпляр построенный на шоссе
csx 3303
предназначался для известного в то время
комика билла косби который отказался от
машины сразу после того как опробовал ее
в деле
заявив что она слишком мощное слишком
агрессивно через короткое время этот
автомобиль был продам никому тони макси
в какой то период времени макс и не смог
совладать с мощностью супер змеи и погиб
вместе с ней в автокатастрофе за период
62 по шестьдесят восьмой год было
построено 998 экземпляров шелби с и
кобра по другим данным
одна тысяча три экземпляра так или иначе
эти цифры делают модель одной из
редчайших американских машин на планете
и одной из самых планируемых связи с чем
в настоящее время по дорогам ездит
больше копий кобры чем оригиналов
убейся
нетрудно догадаться что цены
сохранившихся оригинальных экземпляров
весьма высоки и варьируется сегодня в
зависимости от состояния и используемого
на модели силового агрегата
289 кобры наиболее дёшевы если так можно
конечно сказать об автомобилях с
ценником в 350 через семьсот пятьдесят
тысяч долларов стоимость 427 версий
переваливает за отметку в 1 миллион
долларов а реальная стоимость
единственного экземпляра кобра super
snake с учетом того что ею владел сам
шелби покинувший этот мир в 2012 году по
оценкам экспертов составляет на
сегодняшний день не менее 10 миллионов
долларов
shelby cobra никогда не было бизнес
проектам для заработка денег
оно было создано человеком страстно
любившим спортивные автомобили чей
талантливый гений позволил
сконструировать машину которая навсегда
останется одним из самых лучших
американских спорткаров это
подтверждается неоднократными попытками
возродить марку куба
начиная с 80-х годов и по сегодняшний
день компанией завидной регулярностью
создаваемые на обломках эйсе
периодически заявляли о возобновлении
производства кубра сначала в четвертом а
затем в пятом поколении а кроме того на
мелкосерийные основе продолжается
производство моделей на шоссе второго и
третьего поколения кобра но конечно ни
одна из этих современных реинкарнаций не
обладала и не будет обладать той
невероятной харизмой
которая есть у настоящих кобр из
шестидесятых
в 2004 году попытку возродить кобру
предпринял даже сам форт представивший
на автошоу в детройте концепт ford
shelby cobra с 6 и 4 литровым v10
мощностью в 605 лошадиных сил но концепт
так и остался концептом сегодня им
владеет кресты ador один из инженеров
принимавших участие в создании этого
рутера в 2017 году теодор выкупил
концепт ford на благотворительном
аукционе за восемьсот двадцать пять
тысяч долларов