Начиная с 1968 года и последующие 10 лет в Советский союз поставили около 8500 тысяч грузовиков Чешской компании Татра-138
Грузовики поставлялись для нужд нефтегазовой промышленности а также эффективно работали на севере при обустройстве месторождений. Их также приобретали золотодобытчики, применяли для строительства городов за полярным кругом.
В советском союзе периода 60-70-х годов не хватало полноприводных грузовиков большой грузоподьемности. Поэтому СССР закупал Чешские тяжелые грузовики Татра-138. Автомобиль имел огромный V-образный 12 литровый дизель с воздушным охлаждением.
Интересный факт право работать на первых привезенных грузовиках имели заслуженные ветераны водители с большим стажем. И каждый из них жаловался на перегрев двигателя. Руководство вызвало специалиста из Чехии который проверяя машину давал полный газ не жалея оборотов, удивительно но перегрева не было. Оказывается Советские водители по привычке бережно относились к технике и особо не газовали, тем самым перегревая двигатель который любил высокие обороты. Решили проблему просто посадив за руль молодых водителей.
Таким образом Татра-138 быстро стала очень популярной среди водителей из-за плавного хода, хорошей обзорности и теплым кабинам. Управлять машиной было очень легко, все органы управления располагались эргономично, имелась регулировка сидения, усилитель руля и пневмоусилитель сцепления.
Грузоподьемность Татры была 12 тонн, но в суровых условиях эксплуатации грузили все 20. Машина была крайне надежная, эксплуатировалась в регионах с различным климатом и не подводила.
Сейчас этот уникальный автомобиль уже не встречается на дорогах. Но те кому довелось поездить вспоминают машину только положительно.
Спасибо за просмотр. Подписывайтесь на наш канал.