«Может, вернуться обратно?» - Обернувшись, стало ясно, что до точки, откуда отплыл, такое же расстояние.
Течение на середине реки усилилось. Держаться на плаву становилось труднее. Сил, поубавилось, как будто других трудностей было мало.
Размышления замедляли движение, расходовали и без того скудный запас энергии. Куда двигаться? Вернуться по знакомому пути, к привычному берегу? Или рискнуть, поднажать и посмотреть, что там на другой стороне?
На самом деле никакой реки не было. Александр сидел в уютном кабинете психолога. Удобное кресло не требовало никаких лишних движений. Силы забирало не тело, истощала эмоциональная работа.
Он ходил на приемы уже пол года. Острую душевную боль сняли. Психотерапевт хорошо знал свое дело. Но сделать последние усилие в достижении цели мог только сам Саша.
Соблазн вернуться по знакомой дорожке велик. Со всеми кочками и оврагами она своя, родная.
Да, разворот - это шаг назад, но зона комфорта на то и зона, что редко легко отпускает беглецов.
Путь к новому сложнее. Вспомните, дорога в неизведанном направлении кажется длиннее, чем путь домой. Навигатор показывает одинаковое количество километров, восприятие утверждает обратное.
А еще нет гарантий, что в новом местоположении станет лучше. Саша плывет в надежде перемен. На прежнем берегу стало тесно. Важно найти в себе силы не только оттолкнуться, но там, на середине реки, не сдаться и плыть дальше. Если начал заплыв, значит нужно было! Когда путь обратно равен пути вперед, почему бы не рискнуть? Зачем обнулять полученные достижения?
Рассуждения про то, где лучше не помогают восстановить дыхалку. Но спасение утопающего дело рук самого утопающего.
Один на один со стихией по середине пути. Чувство растерянности, что Александр испытал в мягком кресле кабинета психолога не спутать с другими. Чувство, которое надо пережить, чтобы понять. Чувство, предвестник перемен.
Саша сделал глубокий вздох и решительно начал грести.