Найти тему
AstroGeorge

Транссиб-2019: Выезд на Байкал, Кругобайкалка (фото)

Связанные статьи

1. Пулково-Домодедово-Толмачёво-Новосибирск.

2. Прогулка по Новосибирску и окрестностям. Выступление в планетарии.

3. Культурная столица Сибири.

3.1. Дивногорск

3.2. КрасАстро

4. Енисей - Иланская - Черемхово - Иркутск

5. Иркутск (фото)

6. Выезд на Байкал

7. Из Иркутска обратно в Красноярск. Столбы

8. Омск

9. На пути к Уфе

10. Уфа, планетарий и водонапорная башня

11. Самара

12. От Самары до Питера за 1000 рублей

Предварительно осмотрев Иркутск, на следующий день я отправился туда, куда мечтал попасть все последние годы - на Байкал!

Выезд утренней электричкой Иркутск-Пасс. - Слюдянка-1 от пл. Академическая. Было занято около 2/3 мест.

пл. Акаденическая
пл. Акаденическая
После Иркутска дорога начинает заметно "петлять", огибая небольшие горы
После Иркутска дорога начинает заметно "петлять", огибая небольшие горы
Расстояние от Москвы
Расстояние от Москвы
-4
Станция Андриановская
Станция Андриановская
Здесь впервые показался Байкал
Здесь впервые показался Байкал
Выхожу на платформе "Тёмная Падь", затем иду вниз по тропинке через лес до пос. Ангасолка.
Выхожу на платформе "Тёмная Падь", затем иду вниз по тропинке через лес до пос. Ангасолка.
Пл. "Тёмная Падь"
Пл. "Тёмная Падь"
Вход в заповедник "Прибайкальский". Местные говорили про платный (100 рублей) вход, однако, он оказался свободным.
Вход в заповедник "Прибайкальский". Местные говорили про платный (100 рублей) вход, однако, он оказался свободным.
Дорога через заповедник. Спускаюсь по ней к посёлку Ангасолка.
Дорога через заповедник. Спускаюсь по ней к посёлку Ангасолка.
Пос. Ангасолка. Музей Рериха. В день моего приезда он был закрыт
Пос. Ангасолка. Музей Рериха. В день моего приезда он был закрыт
Прибываер рельсобус
Прибываер рельсобус
...из него выгружается большая группа школьников, которые начинают опшикиваться антиклещевыми веществами.
...из него выгружается большая группа школьников, которые начинают опшикиваться антиклещевыми веществами.
Байкал. Место купания
Байкал. Место купания

В Байкале решено было окунуться. Наверно, это было не самым правильным решением. Выяснилось что вода дико холодная (не более +10 градусов несмотря на середину июня. При том, что в тот день была жара), а пляж каменистый. Тут надо быть моржом, чтобы плавать а я не морж. В общем, я там только ноги помочил :)

Немного Кругобайкалки
Немного Кругобайкалки
Старый туннель
Старый туннель
Панорама Байкала
Панорама Байкала

Название "Кругобайкальская железная дорога" относится ко всей линии, огибающей южную оконечность озера от станции Порт Байкал до станции Мысовая.

Говоря сегодня о Кругобайкалке,мы имеем в виду её западную часть от истока реки Ангара до Слюдянки (71-168 км.), которая выведена из транзитного движения. Восточная же часть остается магистральной в составе Транссиба.

До революции этот короткий участок пути называли "Золотой пряжкой стального пояса России", пряжкой - потому что она соединила разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль, а золотой - потому что по стоимости работ она превзошла все существующие в России дороги.

Если в среднем стоимость одного километра Транссибирской магистрали от Челябинска до Владивостока составляла 93 тыс. руб., то стоимость одного километра Кругобайкальской железной дороги - около 130 тыс. руб.

 Строительство туннеля КБЖД
Строительство туннеля КБЖД

Название Золотой пряжки закрепилось за КБЖД ещё и благодаря уникальному, не имеющему аналогов в России и во всём мире облику, сочетающему в себе архитектурный комплекс и береговой ландшафт озера. Дорога протяженностью 84 км построена в начале XX века между Портом Байкал и поселком Култук на юго-западном побережье озера Байкал. На этом участке было построено 424 инженерных сооружения, в том числе 39 тоннелей общей протяженностью 8994 м. Самые протяжённые: Каторжный - 538 м, Хабартуй - 548 м и Половинный - 778,4 м. В обвалоопасных местах было построено 14 км подпорных стенок, 47 каменных и 3 железных галереи.

По объёму, сложности и стоимости работ этот участок не имел себе равных среди железных дорог России.

Иду вдоль КБЖД 8 км на запад, в сторону Слюдянки. По пути мимо меня проезжает на полном ходу паровоз с двумя вагонами, раскрашенных в PID-стиле. Дохожу до посёлка Култук, покупаю сувениры. Затем иду на платформу "Чёртова гора", где жду электричку на Иркутск.

Помимо меня эту же электричку (курсировала 2 раза в сутки) ждали другие туристы, вернувшиеся с похода. Заполненность была примерно наполовину. Ехал я снова до пл. Академической и было совершенно невозбранно сказать кондуктору, обилечивающему пасажиров начальные и конечные станции: Чёртова Академическая!

Поднимамемся по серпантину через одно из самых живописных мест России - Андриановский перевал (перепад высот около 300 м), затем дорога виляет через тайгу в сторону Иркутска. на Академическую приехал почти на закате.

пл. Чёртова Гора. Грузовой поезд следует в сторону Слюдянки.
пл. Чёртова Гора. Грузовой поезд следует в сторону Слюдянки.
-20
Пл. Чёртова гора. Вид в сторону Слюдянки
Пл. Чёртова гора. Вид в сторону Слюдянки
-22

Спасибо, что дочитали до конца! Продолжение следует

Лайки и комментарии приветствуются!