Связанные статьи
1. Пулково-Домодедово-Толмачёво-Новосибирск.
2. Прогулка по Новосибирску и окрестностям. Выступление в планетарии.
4. Енисей - Иланская - Черемхово - Иркутск
6. Выезд на Байкал
7. Из Иркутска обратно в Красноярск. Столбы
10. Уфа, планетарий и водонапорная башня
12. От Самары до Питера за 1000 рублей
Предварительно осмотрев Иркутск, на следующий день я отправился туда, куда мечтал попасть все последние годы - на Байкал!
Выезд утренней электричкой Иркутск-Пасс. - Слюдянка-1 от пл. Академическая. Было занято около 2/3 мест.
В Байкале решено было окунуться. Наверно, это было не самым правильным решением. Выяснилось что вода дико холодная (не более +10 градусов несмотря на середину июня. При том, что в тот день была жара), а пляж каменистый. Тут надо быть моржом, чтобы плавать а я не морж. В общем, я там только ноги помочил :)
Название "Кругобайкальская железная дорога" относится ко всей линии, огибающей южную оконечность озера от станции Порт Байкал до станции Мысовая.
Говоря сегодня о Кругобайкалке,мы имеем в виду её западную часть от истока реки Ангара до Слюдянки (71-168 км.), которая выведена из транзитного движения. Восточная же часть остается магистральной в составе Транссиба.
До революции этот короткий участок пути называли "Золотой пряжкой стального пояса России", пряжкой - потому что она соединила разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль, а золотой - потому что по стоимости работ она превзошла все существующие в России дороги.
Если в среднем стоимость одного километра Транссибирской магистрали от Челябинска до Владивостока составляла 93 тыс. руб., то стоимость одного километра Кругобайкальской железной дороги - около 130 тыс. руб.
Название Золотой пряжки закрепилось за КБЖД ещё и благодаря уникальному, не имеющему аналогов в России и во всём мире облику, сочетающему в себе архитектурный комплекс и береговой ландшафт озера. Дорога протяженностью 84 км построена в начале XX века между Портом Байкал и поселком Култук на юго-западном побережье озера Байкал. На этом участке было построено 424 инженерных сооружения, в том числе 39 тоннелей общей протяженностью 8994 м. Самые протяжённые: Каторжный - 538 м, Хабартуй - 548 м и Половинный - 778,4 м. В обвалоопасных местах было построено 14 км подпорных стенок, 47 каменных и 3 железных галереи.
По объёму, сложности и стоимости работ этот участок не имел себе равных среди железных дорог России.
Иду вдоль КБЖД 8 км на запад, в сторону Слюдянки. По пути мимо меня проезжает на полном ходу паровоз с двумя вагонами, раскрашенных в PID-стиле. Дохожу до посёлка Култук, покупаю сувениры. Затем иду на платформу "Чёртова гора", где жду электричку на Иркутск.
Помимо меня эту же электричку (курсировала 2 раза в сутки) ждали другие туристы, вернувшиеся с похода. Заполненность была примерно наполовину. Ехал я снова до пл. Академической и было совершенно невозбранно сказать кондуктору, обилечивающему пасажиров начальные и конечные станции: Чёртова Академическая!
Поднимамемся по серпантину через одно из самых живописных мест России - Андриановский перевал (перепад высот около 300 м), затем дорога виляет через тайгу в сторону Иркутска. на Академическую приехал почти на закате.
Спасибо, что дочитали до конца! Продолжение следует
Лайки и комментарии приветствуются!