Крайдочек хмыкал при виде вождя, не обращая внимания. Он был занят собой и своими планами. Первая его мысль была –восстановить приношения на пирамидах, как это было раньше. Но тлатоани первым голову оторвет за такое. Нужна была первая жертва, чтобы умилостивить волю богов, чтобы народ собрался и потянулся к старым постройкам, давно заросшим лесом, и давно никого не привлекавших, кроме любопытных. Иногда приносились животные жертвы охотниками по ночам. Это считалось полулегальным. Животные были трофеями, и их кровь не особо помогала. Поэтому такие походы в лес, на вершины пирамид, были редкостью.
Тщательно изучив древние обряды, Ворон нашел доказательства того, что раньше человеческие жертвы были, и их было много. В период неурожая, голода, засухи, – приносили в жертву человека или некоторых людей. Это обычно помогало. Но почему такое забыли? Кто позволил стереть из памяти империи такую удобную вещь, как человеческое жертвоприношение? Страна очень долгий период не нуждалась в этом. Даже само понятие о таких жертвах стало богохульным, и считалось аморальным говорить о таком в приличном обществе.
А пирамиды стояли посреди лесов и ждали… Их называли проклятыми, но снести их не могли.
Черный Ворон так же путем расспросов старых людей узнал, что приносили в жертву не абы кого, а самых лучших людей. Тех, кого жалко, и с кем трудно расставаться.
Но что мешает создать систему жертв, которая последовательно сделает период урожая непрерывным, голод тогда исчезнет, реки никогда не пересохнут? Кто запретил все это? Возможно дед или отец тлатоани. А саму память о тех временах приказали забыть. Но народная молва все помнит. И даже еще были те, кто маленькими детишками видели сборища у пирамид, праздники жертв, ручьи крови. Тогда к этим постройкам еще вели хорошие дороги, а не эти грязные звериные тропы.
Проникнув в пирамиды, Крайдочек смог найти там забытые предметы культа: Жертвенные ножи, полуистлевшие маски, головные уборы и одежды.
Вот это богатство!
Затмение.
В ночь на переходный день, который мы сегодня считем, как смену января на февраль, к Гвайрону домой явился Старик-жрец, и сказал.
-А пойдем-ка со мной. Кое-что покажу.
Темная громада сельвы накрывала деревню черными тенями. Миллиарды звезд в прозрачном ночном небе слабо освещали вершины хижин и мерцали в гладкой реке. Но все это великолепие затмевала полная Луна, разбрасывающая яркий свет вокруг. Тишина и спокойствие. Над селом была тишь. Селяне мирно спали. Иногда пару раз глухо гавкали сонные псы, почуяв перед носом геккона. По периметру ходили с факелами деревенские часовые, высматривая воров. Было очень тихо.
Внезапно началось невероятное! Круг Луны стал темнеть и исчезать. Он заливался темно-красным светом, превращая свет ночного светила в кровавое око. Стражники закричали, а некоторые уронили факелы и пали ниц. Деревня стала просыпаться, наполнилась шумом. Люди высыпали на улицу, думая, что напали враги. Одеты были как попало, а кто-то совсем голый. Но Гвайрон отметил, что часть мужчин вооружена, а женщины схватили детей, чтобы те не разбежались с перепугу.
-Спокойно! Это не опасно!
Сказал Старик.
Гвайрон послушался.
Недоуменные крики переросли в шепот, когда люди увидели такое. Луна нависала над ними, как огромный кровавый шар. Это было страшно! Люди падали и просили светлых богов помочь им. Дети плакали. Начиналась паника.
-Спокойно!!! А ну тихо всем! Боги помогут нам!
Заорал Отмеченный Ягуаром.
Народ боялся кровавой Луны, но окрика вождя боялся еще больше. Приступ паники постепенно сошел на нет.
-А ну всем встать! Уведите детей по домам!
Народ постепенно, оглядываясь на Луну, стал расходиться. Но было много тех, кто шепча и не мигая, смотрел на кровавую Луну.
-Скажи им, что это скоро пройдет и Луна снова станет прежней и спокойной.
Попросил Старик.
Гвайрон повторил это в толпу своим громким голосом. Многие ему поверили, хотя и дрожали от страха.
Выбежавшая Кария смотрела своими огромными глазами на ночное светило и ее глаза были полны слез. Потом она поймала взгляд мужа.
-Что с детьми?
Спросил он.
-Они спят. Дочка даже не проснулась.
Жена обняла его.
-Всё будет хорошо?
-Да! Это пройдет. Луна станет прежней уже очень скоро.
Старый жрец закивал головой.
-По моим расчетам к рассвету Луна окрасится в свой обычный цвет.
Народ, невыспавшийся и испуганный, в эту ночь больше не мог заснуть. Очаги загорелись задолго до урочного часа. Утро наступило, окутав туманом реку и деревню. Но сквозь пелену было видно, что Луна обесцветилась и приняла прежний облик.
-Что-то мне нехорошо от всего этого. К чему это все приведет?
-Придешь ко мне в храм сегодня. Поговорим.
- Затмение – нередкое явление. Просто оно не всегда полное, а потому и малозаметное. И далеко не всегда Луна становится кровавой. Это затмение было полным и кровавым. Это на руку культу черных жрецов Уицилопочтли, которые так долго ждали такого знака. Но это еще не самое опасное. Обычно после наступает фаза солнечного затмения. А вот это только подтвердит народу, что воля Кецалькоатля омрачена. Двойной знак тьмы. Мы тут проиграли. Нам нечем крыть такой знак. Никакие проповеди не помогут.
В храме было, как всегда, прохладно. Белый жрец был одет в длинное одеяние до пят. Гвайрону было зябко. Но после слов о двойном знаке тьмы холод как будто подступил ближе.
-Как же убедить тлатоани, что это нормальное явление?
-Никак. Он видел затмение ночью. Даже если мы сможем убедить его в том, что Луна выздоровела, и следует почитать культ Пернатого Змея, то последующее солнечное затмение окончательно разобьет его надежды. Тут он уже точно не поверит нам. Но я все равно попоробую убедить его, что все в порядке. У нас с тобой две недели, чтобы убрать глав темных жрецов.
-Что прости?
Гвайрон подумал, что ослышался. Старик просил его о смерти людей!
-Если их не устранить сейчас, то они воцарятся. После солнечного затмения они сами нас повесят, а сердца съедят.
-Как съедят?
-Ты же не знаешь, как это было раньше, когда их культ был распространен. А я знаю много, хотя и времени того не застал. У жрецов такая информация передается подробно из поколения в поколение.
Старик поправил одеяние и начал рассказ.
-Сначала мы все поклонялись Уицилопочтли. Да-да, поверь… Так и было. Но это было очень давно. И люди резали людей. Не только в войнах, или из мести. Из-за жертвенности крови. Верили в нее, как в последний путь ко спасению. И людей столько убивали, что ты не видел столько людей за всю свою жизнь! И женщин и детей. Но, оказалось, что темным богам нужна кровь могущественных людей. Хороших вождей, мощных бойцов, грамотных ацтеков. Всех тех, кто продвигал нас вперед. Тех, кого выдвинул Кецалькоатль, когда пришел сюда и спас нас от темного хаоса тьмы и кровавых топей. То было мрачное время. Совсем безумное. И мы, похоже, скатываемся в него обратно. Потому что у нас нет главных фишек в патолли, чтобы Макуильшочитль даровал нам свою азартную удачу. Нам нечем играть, чтобы даже вступить в игру.
Старик подумал.
-И это не патолли, и тут ставки слишком высоки. И нам нужен не Макуильшочитль, а боги гораздо выше…
Гвайрон покачался на месте, прикидывая.
-Я начну сегодня. Первый темный жрец будет убит этой ночью. Я соберу своих людей: Шмель, Седелькан, Троерукий, Коркун…
-Вся твоя спортивная команда.
-Да. Они люди надежные и не подведут.