Каждый раз, когда вы находитесь на льду, вы должны помнить один фактор над всеми другими: безопасность. Это особенно относится к ранней зиме и поздней весне, когда ледовые условия хуже всего, а рыболовы подвергаются наибольшему риску провалиться. Это делает необходимым распознавать различные ледовые условия и учиться избегать опасности. Вот обзор того, что вам нужно знать.
Факторы замораживания
Есть несколько факторов, которые определяют толщину льда — тип воды, местоположение, температура воздуха, температура воды, глубина воды, размер водоема и наличие подводных источников или течений, особенно там, где ручьи или реки входят или выходят из водоема. Но первый вопрос, который вы должны задать себе в начале или в конце сезона, таков: достаточно ли холодно на улице достаточно долго, чтобы создать или сохранить безопасный лед? Если ответа нет, то не время отправляться на подледную рыбалку.
Когда вы посещаете замерзший водоем, проведите визуальный осмотр, прежде чем отправиться в путь. Ищите трещины на поверхности, которые могут быть признаком нестабильности. Вода, сидящая на вершине льда, очевидно, является самым легким показателем таяния. В большинстве случаев лед будет таять по краям береговой линии первым.
Будьте осторожны с бревнами, камнями и доками — они поглощают тепло солнца, которое намного быстрее тает окружающий лед или заставляет его образовываться гораздо медленнее. Если по краям лед мягкий или мягкий, держитесь подальше от него. Не пытайтесь перепрыгнуть через мягкий лед в надежде приземлиться на хороший лед. Хороший лед может быть дальше, чем вы думаете, если он вообще есть.
Цвет льда
Также очень важно учитывать цвет льда. Чистый голубой лед — самый сильный и безопасный. Формируется, когда температура была не ниже -8ºC в течение трех недель подряд. Чем холоднее становится, тем быстрее образуется синий лед. При минимальной толщине 12 дюймов синий лед будет поддерживать даже большие транспортные средства, такие как пикапы среднего размера (см. «Система поддержки»).
Белый непрозрачный лед вдвое сильнее синего льда. Это сформировано влажным замораживанием снега сверху уже существующего льда. Часто называемый снежным льдом, он наиболее опасен, когда образуется на поверхности льда, который не полностью замерз. Когда это происходит, лед ниже занимает больше времени, чтобы заморозить и превратиться в синий лед. Во время ранних зимних и весенних снежных бурь непрозрачный лед известен тем, что покрывает опасный тонкий лед, застигая ледяных рыболовов врасплох. Соблюдайте особую осторожность при движении по заснеженному льду и проверяйте толщину через каждые 100 метров с помощью шнека для льда.
Тусклый серый лед — наименее безопасный. Почему? Потому что он тает. Серая окраска указывает на присутствие воды, означая, что лед не выдержит большого веса, если таковой имеется. Серый лед наиболее распространен во время весеннего таяния, хотя его можно найти всю зиму вблизи движущейся воды, например, там, где ручьи и реки впадают или вытекают из водоема. В этих же местах часто бывают подводные течения, которые могут сделать лед нестабильным, поэтому избегайте их. И помните, ни одна рыба не стоит риска провалиться.
Определение толщины льда под разные весовые категории
Объем воды, который вы планируете на рыбалке, может быть покрыт льдом, но достаточно ли он толст, чтобы поддерживать вас? Согласно Обществу спасения жизни, прозрачный синий цвет должен иметь толщину не менее четырех дюймов, чтобы выдержать вес человека, и минимум 12 дюймов для пикапа среднего размера. Имейте в виду, прежде чем выехать на лед на автомобиле, что многие страховые компании аннулируют ваш полис, как только ваш автомобиль едет по льду, поэтому не забудьте проверить, прежде чем выезжать на лед.