Воспоминания могут быть болезненными. Воспоминание о них может привести к чувствам сожаления, гнева, стыда, смущения и даже хуже. Гораздо, гораздо хуже. В Disco Elysium, завораживающем, веселье и порой душераздирающем повествовании-тяжелой RPG, воспоминание о памяти может оказаться фатальным. Для страдающего амнезией, алкоголизмом полицейского, борющегося с новым делом об убийстве с неуловимыми деталями и худшим в мире похмельем, воспоминание о человеке, которым он был, предлагает путь к искуплению для человека, которым он мог бы стать. В конце концов, воспоминания, которые не убивают тебя, делают тебя сильнее.
Disco Elysium представляет собой RPG в форме Baldur's Gate или Divinity: Original Sin . Действительно, он открывается кивком головы, чтобы нарисовать мучение с полуобнаженной фигурой, лежащей на холодной, твердой койке, прежде чем медленно подняться на ноги, только койка не в морге, она в дешевом номере мотеля, и фигура не была недавно мертва, он просто все еще пьян. Очень, очень... Пьян. Он продолжает с традиционным взглядом сверху вниз на мир, выши члены партии, проходящие красивые, расписанные вручную 2D-среды, останавливаясь, чтобы осмотреть объекты и поговорить с людьми. Есть квесты, чтобы начать, опыт, чтобы получить, уровни до, диалоговые деревья, чтобы подняться, и проверка навыков, чтобы потерпеть неудачу. Но во всех других отношениях-тематически и механически-Disco Elysium очень отличается от других RPG.
С одной стороны, это детективная игра. Ваш беспамятный коп быстро обнаруживает, что он был назначен расследовать убийство, то что кажется линчеванием-в маленьком приморском городке. Вы и ваш новый партнер, невозмутимый и вечно терпеливый Ким Кицураги, сначала осматриваете тело, опрашиваете потенциальных свидетелей и вообще собираете улики, чтобы идентифицировать жертву и выследить преступника. Играя прямо есть дотошное удовлетворение в принятии роли полицейского по книге. Вы можете допрашивать подозреваемых об их передвижениях в ночь убийства и искать дыры в их рассказах о том, что они видели. Вы можете позвонить в полицейский участок и попросить, чтобы они получили дополнительную информацию о том, что вы обнаружили, и если есть что-то, что ваш пьяный мозг забыл, Ким всегда там с нежным напоминанием о тонких деталях эффективной полицейской работы.
Конечно, вы не должны играть его прямо. Disco Elysium предоставляет ошеломляющее количество вариантов, позволяя вам выбирать и разыгрывать тип полицейского-действия, тип человека, ваш амнезийный детектив будет помнить себя. Таким образом, вы можете выйти из своего дерьмового номера в мотеле только с одним ботинком, и вы можете сказать менеджеру, что вы не платите за номер, и ущерб, который вы причинили, и он может откровенно пойти в задницу. В своей безупречно сухой манере Ким будет предполагать, что это не совсем подходящее поведение, но он также не помешает вам переосмыслить себя в качестве дерзкого суперзвездного полицейского, грубого мудака-полицейского, жалкого нигилиста-полицейского, неуклюжего извиняющегося полицейского, униженного раскаивающегося полицейского или какой-то их комбинации.
Даже во время того, что можно было бы считать механическим делом, Disco Elysium предоставляет так много возможностей для самовыражения. Там есть сцена, в которой вы с Ким проводите вскрытие; в то время как Ким запачкал руки, я выбрал документы. Это очень длинный обмен между двумя полицейскими, вы подсказываете ему через диалоговое дерево пошаговых инструкций и заполняете соответствующие разделы формы, а Ким озвучивает свои наблюдения, когда он осматривает тело. Эта сцена, которая должна быть агрессивно сухой, вместо этого замечательно написана, творческая и развлекательная, каждый новый выбор вариантов диалога представляет вам небольшие решения о том, как играть? вещи с которыми вы можете быть не согласны с оценкой Кима или пытаетесь спорить с ним, или вы просто шутите вместо этого. И каждая деталь, которую Вы читаете о действиях Кима-его бормотание АСИ, его деловитый комментарий к разлагающемуся трупу, его поднятая бровь в ответ на вашу глупость-рисует яркий, неизгладимый портрет человека, которого вы знаете меньше дня.
Полный спектр тонального спектра игры отображается в этой одной сцене. Есть вспышки удивительного товарищества, когда вы с Ким уважительно киваете на озарения друг друга. Есть игривый юмор, когда вы высмеиваете бюрократию, которая требует таких запутанных форм вскрытия, и грубые кляпы, когда вы просите Кима дважды проверить, не пропустил ли он что-нибудь в нижнем белье мертвеца. Есть более мрачный тон, пораженный временами отталкивающими описаниями состояния разложения тела, и нанизанный на все эти удовлетворительные накопление подсказок, центральная тайна сжимается и расширяется по мере того, как новая информация отвечает на вопросы и задает дальнейшие.
Но Disco Elysium - это не просто похвальная детективная игра. Это глубоко политическая игра, которая решает вопросы идеологии, привилегий, расизма и класса вдумчиво и провокаций. Маленький приморский городок, в который вас вызвали, на самом деле является заброшенным рабочим районом Ревачола, городом построенным для "разрешения истории" после неудавшейся коммунистической революции, которая теперь управляет им коалиция иностранных наций.
Убийство, которое вы расследуете, поначалу кажется связанным с многомесячным трудовым спором. Переговоры между профсоюзными и корпоративными лидерами зашли в тупик, бастующие рабочие закрыли гавань, паршивые рабочие пикетируют на улицах, а автомобильный транспорт в городе и за его пределами находится в состоянии застоя. Более глубоко укоренились болезненные воспоминания о войнах, которые сначала обезглавили монархию Revachol, а затем подавили революцию, и затянувшаяся темнота многовекового расового недовольства, подпитываемого "экономическими тревогами" промышленных изменений. Это замечательное, тонкое обстоятельство-напряженность высока, насилие кажется неизбежным, и будущее Revachol никогда не было более неопределенным.
..во всех других отношениях-тематически и механически-Disco Elysium очень отличается от других RPG.
Дело, над которым вы работаете, пересекается с политическими аргументами города. Ориентироваться в таких хитросплетениях может быть сложно, хотя тщеславие амнезии дает вам хороший повод задать то, что в противном случае могло бы показаться основными вопросами. Вам дается возможность сочувствовать или отвергать различные политические взгляды, и ваша статистика персонажа фактически отслеживает, насколько вы коммунист, фашист, ультралиберальный или моралист. Здесь есть ироничный подход, поскольку, когда вам предоставляется выбор в пользу вашей предпочтительной идеологии, это, без исключения, совершенно экстремальная ее версия. Умеренных путей не существует там нет места для "общественного выбора", коммунисты все о прыжке прямо к стадии" съешь богатых".
Действительно, Disco Elysium не особенно интересуют типичные бинарные идеологии, исследуемые в большинстве RPG. Он подтрунивает над экстремизмом и в то же время упрекает вас за любую попытку отступить в бескомпромиссный центризм, и еще меньше заинтересован в попытке уклониться от политики. Вместо этого он хочет, чтобы вы сосредоточились на динамике власти, которая структурирует общество, и системных изменениях, необходимых для устранения неравенства этих отношений. Это игра с определенной, хотя и сложной, точкой зрения, и она не боится напоминать вам о ней, даже когда она оставляет место для вас, чтобы исследовать другие идеи.
В центре всей этой идеологии лежит вопрос о ваших привилегиях. Disco Elysium очень хорошо осознает, что вы играете немолодого, гетеросексуального белого человека-полицейского, не меньше, - и этот факт дает ему повышенную степень привилегии выражать себя. Вы можете переосмыслить себя, выбрать, чтобы быть тем или иным типом человека, без особых последствий, за исключением странного неодобрительного взгляда от Кима. Между тем, многие из персонажей, которых вы встречаете, не обладают такой же привилегией; они-угнетенные, эксплуатируемые властью, пойманные в ловушку системной бедности или просто отчаянно пытающиеся убежать от своих обстоятельств. Контраст делает этот пункт с пронзительной ясностью.
Но Disco Elysium - это не просто грандиозная игра в политику и детективную работу. Он также отбрасывает кучу стандартных троп взаимодействия RPG и заменяет их новыми системами, которые углубляются в психику вашего персонажа. Нет никакого боя, о котором можно было бы говорить-по крайней мере, в общепринятом смысле. Есть моменты, когда вы можете понести ущерб своему здоровью и моральному духу, две статистики, которые определяют, останетесь ли вы в живых. Например, в одном раннем случае я обнаружил, что чтение книги может вызвать настоящую физическую боль. И есть определенные, скажем так, встречи, которые играют, как боевые аналоги, за исключением того, что вы не решаете атаковать или защищать. Вместо этого вы выбираете из набора действий и линий диалога, где успех или неудача зависит от навыков, которые вы выбрали приоритетными, и удачи кости.
Во время создания персонажа вы не можете изменить физический облик вашего безымянного полицейского. Тем не менее, вы можете набирать очки в кучу забавно необычных и вызывающих воспоминания навыков, в общей сложности 24 по четырем широким категориям. Среди них драма позволяет вам убедительно лгать, а также обнаруживать ложь других, в то время как Внутренняя империя ссылается на ваш внутренний инстинкт через Дэвида Линча; Savoir Faire оценивает ваш опыт с пересечением изящества и стиля; в то время как дрожь-мой любимый навык-чтобы "поднять волосы на шее" и, в сущности, получить большую осведомленность о физической среде, как непосредственно, так и иногда за мили и мили от нее.
Система навыков Disco Elysium освежающе оригинальна. Вся увлекательная суита, которую он предлагает, служит увлекательным исследованием внутренней жизни вашего персонажа и вторит его путешествию по самооткрытию. Проверка навыков выполняется постоянно, чтобы узнать, есть ли что-то, что вы должны знать. Это может быть так же просто, как проверить, означает ли ваше восприятие, что вы замечаете определенный объект. Может быть, вы видите или слышите слово, которое вы не узнаете, и ваш навык энциклопедии мал, чтобы дать определение. Возможно, вы идете по улице и, дрожа, обретаете более глубокое, более поэтическое понимание своего места в мире. Они всплывают, как типичные диалоговые окна на правом краю экрана, и вы часто можете вести разговоры со своими навыками, выкапывая дополнительную информацию или говоря им заткнуться, небольшой хор в вашей голове заполняет пробелы и подталкивает вас к действию. Эти конкурирующие, часто неуместные голоса создают удивительно успешную имитацию того, как работает разум.
Навыки вторгаются и во время разговоров с другими персонажами. Скорость реакции может позволить вам подобрать необычный оборот фразы и дать вам дополнительный ответ, чтобы преследовать, позволяя вам раскрыть ключ. Иногда ваши навыки предлагают противоречивые подходы. Драма может побудить вас сделать большую сцену прямо сейчас- " это ваш момент!- он кричит тебе в ухо,но самообладание отступает, хладнокровно требуя сдержанности. На конкретные голоса, которые вы решите слушать, может повлиять ваша сила в каждом навыке или тип человека, которым вы хотите стать. Они также связаны с тем, как игра носит свою политику, поскольку многие неприятные вещи, которые вы можете сказать, являются результатом неудачных проверок навыков. Может показаться странным, что ваш персонаж делает то, что вы не совсем намеревались, или имеет свой выбор диалога, ограниченный тремя одинаково оскорбительными альтернативами, но есть что-то приятно подлинное в том, как все не всегда идет по плану.
Поддержка системы навыков - это то, что игра описывает как ваш мысленный кабинет, своего рода ментальная карта, которая отображает ваше собранное понимание мира. Критические моменты осознания позволят вам получить доступ к определенной мысли, которую вы затем можете исследовать, чтобы разблокировать целый ряд преимуществ. Раннее осознание того, что вы на самом деле бездомный, вызвало мысль о "Хобокопе". Размышляя над очень сильной возможностью, чем я был больше бродягой, чем полицейским, Я страдал от штрафа за все проверки хладнокровия; как только мое исследование было завершено, и я решил, что теперь я был связан с жизнью бродяги, я восстановил свое самообладание и перевел свои способности к нырянию в мусорные контейнеры на другой уровень. Больше чем плавно интегрированная система перк, шкаф мысли управляет успешно переместить развитие характера как вид интеллектуальной деконструкции. Невероятно приятно оглянуться назад на завершенный шкаф в конце игры и увидеть его как аккуратное резюме определяющих моментов вашего персонажа, точек, в которых вы узнали что-то о себе и смогли вырасти.
Обучение чтению Disco Elysium, через то, что может первоначально чувствовать себя как безумный беспорядок конкурирующих голосов, является важным первым шагом настройки себя на тот тип опыта, который он хочет доставить. Это игра с, Скажем честно, абсолютным дерьмом-тонна слов для чтения. Буквально все, что вы делаете, за исключением хождения из одного места в другое, передается и выполняется через текст. Есть описания предметов, ветвящиеся диалоговые деревья, где нет ничего необычного, чтобы иметь большую горстку вариантов в любое время, навыки, вставляющие новые мысли и случайные стороны, и даже книги для чтения. Я не могу подтвердить утверждение разработчика о том, что в игре есть миллион слов, но я могу подтвердить, что я провел подавляющее большинство моих 50-ти с лишним часов с Disco Elysium совершенно восхищен словами, которые он послал мне.
И какие же они красивые, чокнутые, смелые слова. Disco Elysium-это одна из самых хорошо написанных игр, в которые я когда-либо играл. Здесь есть чванство и уверенность, которые редко встречаются. Там есть мастерское умение переходить от драмы и интриги к абсурдистской комедии и заостренному политическому комментарию в пространстве нескольких предложений. В один момент Вы по локоть погружаетесь в мрачные детали полицейской процедуры, в следующий вы размышляете о каком-то метафизическом чуде; позже за какой-то веселой гротескной шуткой следует заклинание подлинно трогательной эмоциональной уязвимости. Это может звучать по всему магазину, но это работает, потому что все это звучит верно для увлекательного, многогранного центрального
Ваш безымянный коп может быть очаровательным, оскорбительным, по понятным причинам смущенным, переполненным совершенно незаслуженным оптимизмом, взволнованным, неосторожным или просто больным от всего, что ему пришлось вытерпеть. Ваш выбор навыков и выбор диалога подталкивают его в этих направлениях, но, конечно, реальность такова, что он всегда все же. Человек, чьи" подмышки-это озера, коса выпивки", как его впервые представили, - это тот же самый человек, который слизывает застывший ром со стойки бара, тот же самый человек, который, заключенный в нежные объятия с незнакомой женщиной, клянется распространять мирную коммунистическую революцию по одному объятию за раз, тот же самый человек, который проводит время, сидя на детских качелях и насвистывая мелодию со своим детективным партнером. Извивающаяся масса противоречивых импульсов и поступков, таких же человеческих, как и все мы.
Disco Elysium-это безумная, растянутая детективная история, в которой реальное дело, которое вы должны взломать, - это не тот, кто убил человека, повешенного на дереве в центре города, хотя это само по себе, наполненное десятками неожиданных, но переплетенных тайн и диких экскурсий в перемешку, достаточно поглощает, чтобы поддерживать игру. Скорее, это исследование идей, того, как мы мыслим, власти и привилегий, и того, как все мы формируемся, с различной степенью автономии, обществом, в котором мы находимся.
Disco Elysium Review >> n-nova.site