Найти тему
Rallyzone

Ги Фрекелен: Citroën не следовало отпускать Ожье

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Одной из главных новостей ноября стало объявление о закрытии раллийной программы Citroën Racing в связи с уходом из коллектива его ведущего гонщика, Себастьена Ожье.

В поисках комментария на тему французское издание AUTOhebdo обратилось к Ги Фрекелену — бывшему руководителю Citroën Sport и затем Citroën Racing, занимавшему свой пост с 1989 по 2007 годы. Человек, открывший миру Себастьена Лёба, не замедлил поделиться с журналистами своими соображениями и чувствами относительно произошедшего.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Ги, в свое время вы приложили немало усилий для возвращения Citroën в чемпионат мира по ралли. Какие чувства вызвало у вас объявление о завершении программы WRC?

Ги Фрекелен: Это очень печально, и сейчас я больше говорю о команде. Что с ними будет дальше? Я представляю, какими вопросами они должны задаваться в этот момент.

В нынешнем коллективе еще оставались ребята, которых я лично набирал в 1989-м, когда создавал Citroën Sport. Я помню, как впервые общался в своем кабинете с Патрисом Давеном (глава отдела разработки двигателей) — он заявился ко мне практически после выпускного! В команде до сих пор работают Жан-Поль Шарони (бывший штурман Филиппа Бугальски) и Даниэль Граталу (еще один бывший штурман, выступавший с Франсуа Делекуром)…

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

А ведь вам, в бытность руководителем команды, тоже доводилось пережить кризисные моменты, когда руководство сомневалось в целесообразности проекта?

Ги Фрекелен: Дважды. Дважды Жан-Мартен Фольц, который в те годы возглавлял концерн PSA, объявлял нам о необходимости закрыть проект WRC — и оба раза я находил аргументы или решения, которые позволили нам продолжать работу. Но очевидно, что в какой-то момент, когда на проект не остается ни сил, ни средств, разумнее будет вовремя сказать «хватит».

Мне не известны причины плохих результатов команды, и могу лишь сожалеть об этом решении. Для производителя автоспорт представляет собой источник расходов. Можно не волноваться, если демонстрируемые результаты приносят какую-то пользу с маркетинговой точки зрения или приносят больше, чем было затрачено. Но если дело обстоит иначе…

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Нет ли у вас ощущения, что Citroën сильно сдал с 2012 года, после которого Себастьен Лёб завершил постоянные выступления в ралли?

Ги Фрекелен: Да, команда словно потерялась — это правда. Я уверен, что можно было сделать так, чтобы оба Себастьена (Лёб и Ожье) могли ужиться в одном коллективе. Citroën просто не следовало упускать Ожье. И Лёба! Да, теперь он не хочет проводить весь чемпионат, но по сути команда лишилась одаренного пилота, по сей день способного ехать очень и очень быстро.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Решение закрыть программу Citroën объяснила уходом Ожье и отсутствием на рынке пилота экстра-класса. Считаете ли вы это убедительной причиной?

Ги Фрекелен: К сожалению, таково реальное положение дел. Сегодня, не располагая одним из трех топ-пилотов (Ожье, Отт Тянак и Тьерри Невилль), команде нечего ловить в чемпионате.

Повторюсь, на мой взгляд, позволить Ожье уйти — сама по себе плохая идея. Мы не можем упускать пилота такого уровня! Может, его следовало как-то убедить по ходу сезона, объяснив, что команда собирается делать дальше. Чтобы удержать гонщика, нужно делиться с ним своими планами, а это подразумевает грамотное общение и умение убеждать.

Ставь лайк, делай репост — это тешит мое самолюбие!