Найти тему
Игорь Анатольевич

Потенциальные иноагенты выступили резко против закона.

Из открытых источников в сети Интернет.
Из открытых источников в сети Интернет.

Я уже писал о поправках, которые дадут возможность присваивать высокое звание "Иностранного агента" физическим лицам. И вот пошла волна со всякими открытыми письмами и призывами к Президенту не подписывать этот закон.

Появилось письмо. В числе подписавших литераторы Людмила Улицкая и Дмитрий Быков, публицисты Виктор Шендерович и Николай Сванидзе, музыканты Андрей Макаревич и Алексей Паперный, актриса Лия Ахеджакова, правозащитник Лев Пономарев, политик Леонид Гозман, режиссер Леонид Мирзоев, мультипликатор Гарри Бардин, издатель Ирина Прохорова и еще 47 менее известных фамилий.

Из открытых источников в сети Интернет.
Из открытых источников в сети Интернет.

"Феноменальный продукт законодательного творчества сенатора Клишаса моментально проскочил обе палаты Федерального собрания, и теперь отправляется на утверждение Президенту. В этом, наверное, мало смешного, но элемент провокации присутствует: Гаранту предлагают подписать очередной закон, не только юридически абсурдный, но и заведомо антиконституционный.

Эксперт Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, член Совета в 2012-2019 гг., доктор юридических наук Илья Шаблинский взял на себя труд подробно проанализировать законопроект Клишаса.

Что же мы видим?

Закон не просто написан так, что конкретный гражданин не может заранее предсказать последствия и основания применения закона к нему. Применение поручено Министерству Юстиции и Министерству иностранных дел. Закон посягает на базовые конституционные права, а оспорить его применение в суде будет почти невозможно.

Закон вводит меры принуждения, которые связаны с ограничением права граждан свободно получать и распространять информацию из любых источников.

ч.4 ст.29 Конституции: Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

Какие меры принуждения? Быть обязанным обозначать себя клеймом «иностранного агента». Быть «обязанным» регистрировать юридическое лицо. В противном случае – блокировка интернет-ресурсов.

Клеймо «иностранного агента» — это именно клеймо. Иностранный агент – устойчивое словосочетание, имеющее ярко выраженный негативный характер. Клеймо иностранного агента дискредитирует человека в глазах его сограждан, умаляет его достоинство, несмотря на то, что он не совершал ничего плохого и противоправного, и не исполнял волю иностранных заказчиков.

ч.1 ст.29 Конституции: Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

Наконец, обязанность регистрировать юридическое лицо – абсурдна. Первая же статья Гражданского кодекса говорит о недопустимости вмешательства в частные дела, о добровольности приобретения и осуществления гражданских прав.

Президент не должен подписывать этот закон." (Источник)

Появились подписи. Причем, не просто подписи, а (наберите воздуху побольше) Подписи участников Конгресса Интеллигенции:

Лев Пономарев, правозащитник
Светлана Ганнушкина, правозащитник
Валерий Борщев, правозащитник
Правозащитный совет Санкт-Петербурга, секретарь Наталья Евдокимова
Андрей Макаревич, музыкант
Дмитрий Быков, писатель
Людмила Улицкая, писатель
Ирина Прохорова, издатель
Леонид Гозман, политик
Борис Альтшулер, правозащитник
Лия Ахеджакова, актриса, народная артистка РФ
Андрей Смирнов, актер, кинорежиссер
Сергей Стратановский, писатель
Виктор Шендерович, писатель, публицист
Гарри Бардин, мультипликатор
Леонид Никитинский, журналист, писатель
Владимир Мирзоев, режиссер театра и кино
Зоя Светова, журналист, правозащитник
Лев Шлосберг, политик
Михаил Шнейдер, политик
Андрей Збарский, редактор
Алексей Паперный, поэт, музыкант
Николай Подсокорский, публицист
Юрий Богомолов, киновед, кинокритик
Лев Прыгунов, актер театра и кино
Лев Гудков, социолог, директор аналитического центра Юрия Левады
Людмила Альперн, правозащитник
Виталий Диксон, литератор
Амина Гасанова, переводчик
Татьяна Янкевич-Боннэр, правозащитник
Алина Витухновская, писатель
Татьяна Котляр, правозащитник
Михаил Гельфанд, ученый, заместитель директора Института проблем передачи информации РАН
Татьяна Дорутина, правозащитник
Валерий Отставных, режиссер, актер
Татьяна Бонч-Осмоловская, переводчик, литературный критик
Алексей Васильев профессор НИУ ВШЭ
Марина Бородицкая, писатель
Юрий Нестеров, правозащитник
Виктор Юкечев, директор Института развития прессы
Наталья Мавлевич, переводчик
Михаил Лавренов, писатель
Ирина Глушкова, историк, филолог, главный научный сотрудник Центра индийских исследований Института востоковедения РАН
Сергей Митрофанов, журналист, публицист
Александр Комеч, доктор физико-математических наук, профессор РАН
Елена Мариничева, переводчик.
Егдже Вельняйев, музыкант, литератор
Анатолий Долгоносов, доктор химических наук ГЕОХИ РАН
Ирина Танунина, драматург
Наум Ним, писатель, журналист
Валерия Приходкина, правозащитник
Вера Шабельникова, журналист
Адам Гликман, физик, геофизик
Ашраф Фаттахов, юрист
Мария Надъярных, кандидат филологических наук ИМЛИ РАН
Елена Баевская, переводчик
Дмитриев Сергей, к.и.н., с.н.с. Отдела Китая Института Востоковедения РАН, доцент УНЦ «Философия Востока»
Анатолий Вершик, математик.
Михаил Минц, кандидат исторических наук старший научный сотрудник ИНИОН РАН

Не тяп-ляп, а Конгресс Интеллигенции!!! Вот так вот!!!! Не в бирюльки господа играют!

Потенциальные кандидаты на попадание в этот список выступили резко против. А кто ожидал другой реакции? Для этого эти поправки и вносились, господа.

"Подписанты считают, что закон об иностранных агентах ударит по достоинству граждан России и их конституционным правам:

«Клеймо «иностранного агента» — это именно клеймо. «Иностранный агент» — устойчивое словосочетание, имеющее ярко выраженный негативный характер. Клеймо иностранного агента дискредитирует человека в глазах его сограждан, умаляет его достоинство, несмотря на то, что он не совершал ничего плохого и противоправного и не исполнял волю иностранных заказчиков. Ч. 1 ст. 29 Конституции: «Достоинство личности охраняется государством», — говорится в письме.

Авторы письма в целом правильно назвали цель закона: государство хочет, чтобы получающие за работу деньги иностранных организаций уведомили об этом. Люди должны знать и понимать, кого читают и к кому обращаются. Никаких требований к содержанию в законе нет, то есть дорожащие своей позицией могут вообще никак не менять тон высказываний и характер деятельности, если нет претензий закона по другим поводам.

Естественно, никто не хочет признавать, что работает против своей страны на деньги, поступающие из какой-то другой. Но если исключить из списка поставивших подпись ученых, творческих личностей, преподавателей и работников культуры, непричастных напрямую к политике и ее освещению, становится понятно, почему многим закон кажется таким ужасным."

Так кто же они? Правозащитники Сороса.

"Начнем с соратников Льва Пономарева, чью организацию «За права человека» все-таки признали иноагентом и ликвидировали, так как он игнорировал требование о маркировке.

В числе подписавшихся есть он сам и его ближайшие коллеги: в частности, эксперт движения «За права человека» в Челябинске Валерия Приходкина, которая также была координатором штабов Навального, и супруга Пономарева Вера Шабельникова.

Журналист Зоя Светова в начале нулевых выступала экспертом все того же фонда Сороса, отвечая за вопросы, связанные с судебной системой и развитием института защиты прав человека в России, а в 2003 году получила премию Amnesty International. В прошлом году она получила две премии — за публикации на портале «МБХ-медиа» и «Радио Свобода» — признанном иноагентом официальном СМИ Конгресса США, премию Магнитского и премию «Либмиссия».

Светлана Ганнушкина — председатель комитета «Гражданское содействие», признанного иноагентом. Организация финансируется из фондов Сороса, Форда, Европейской комиссии, NED и других.

Виктор Юкечев, директор Института развития прессы-Сибирь, работает на целых две организации-иноагента — собственно, институт в Новосибирске и правозащитный центр «Так-так-так».

Подписали обращение и Валерий Борщев, Борис Альтшулер, Людмила Альперн. Все — члены Московской Хельсинкской группы, одной из старейших правозащитных организаций в России. В 2006 году московскую ячейку обвиняли в получении средств из подчиненных британским спецслужбам фондов, организация подавала встречный иск о клевете и выиграла суд. Но в 2012 году официально отказалась от иностранных вложений, признав, что они все же были.

Отдельно хочется упомянуть Льва Гудкова — директора признанного иноагентом аналитического центра «Левада», чья «непредвзятость и достоверность» уже давно предмет насмешек, а ссылки на их данные в научной среде считаются дурным тоном.

Вот эти люди в числе прочих назвали себя новой «совестью нации» и не желают, чтобы граждане России знали, что каждый из них работает на деньги известных или неизвестных спонсоров, поступающие из других стран. Если Пономарев, Шендерович, Гозман, Быков и Сванидзе давно известны обществу как очень идейные и последовательные русофобы, то обладатели менее громких фамилий пусть и не особо светятся в медиасфере, но имеют не меньше оснований опасаться, что закон коснется их напрямую. Кроме того, для них это письмо — шанс сделать свою фамилию чуть более известной, следовательно, получить чуть больше средств из-за рубежа за свою работу." (Источник)

У меня вообще вопросов больше нет. А у вас?

Прошу Вас, дорогие подписчики и гости моего канала, проявлять уважение друг к другу, не использовать в комментариях нецензурные слова и воздерживаться от оскорблений и провокаций.

Комментарии с нецензурной бранью и унижающие человеческое достоинство будут удалены. Любителям в комментариях накидать кучу мемчиков с провокационным содержанием просьба даже не пытаться это делать. Будете однозначно заблокированы.

Если Вас заинтересовал канал, то предлагаю подписаться и поставить лайк)