Найти тему

Как анализировать маркетинговую деятельность?

Многие владельцы бизнеса задаются вопросом - как правильно анализировать маркетинговую деятельность и какие метрики использовать?

Анализ маркетинговой деятельности.
Анализ маркетинговой деятельности.

Сегодня мы расскажем об одном популярном показателе анализа подобной деятельности - ROMI.

ROMI - это показатель рентабельности маркетинговых инвестиций.
Он характеризует окупаемость, эффективность вложенных средств в маркетинг.
ROMI показывает, сколько прибыли вы получили с одной вложенной единицы. Допустим, вы инвестировали в проект два рубля, который на выходе принес четыре. Возврат - 100%. Если вы получите только рубль с двух - 50%, а заработанные восемь с этих же средств - уже 300%. Отрицательный индекс говорит о неокупаемости маркетинговой программы, т.е. средства не возвращаются.
При вычислении, не учитываются финансовые и бухгалтерские расходы, возможны погрешности.
Вычисляя ROMI, анализируют влияние на продажи и прибыль каждого маркетингового проекта в отдельности. Существует много методов для расчета окупаемости, так как каждое предприятие подстраивает их под свои требования и критерии, но построены они по базовой формуле:

ROMI = ((Прибыль - Расходы)/Расходы)*100

Расшифровка значений ROMI:
Меньше 100 - проект не окупается. Возможные причины: новое мероприятие, которые не успело еще развиться, или инвестирование в малоприбыльные сегменты;
Больше или равен 100 - каждый вложенный рубль окупается и приносит выгоду.