Режиссер Дня независимости решил снять большой фильм об одном из самых важных сражений Второй мировой войны.
Смотрите нас на YouTube
Много интересных новостей из мира кино.
Немецкий режиссер в возрасте шестидесяти шести лет, находясь в Голливуде, Роланд Эмэрих, с середины девяностых годов снимает высокобюджетные фильмы-катастрофы.В их числе День независимости , Годзилла .
В новом фильме Битва за Мидуэй ярко изображается историческое событие, на фоне которого разворачивается вымышленная история о любовном треугольнике двух друзей-пилотов и симпатичной медсестры. Здесь сделан упор на красивых актеров, зрелищные сцены сражений ,пафос, и все это на фоне исторического событие.
Фильм показывает уважение обеих сторон как противников, и ни одна из сторон не показана как воплощение зла. Часть истории рассказана с точки зрения верховного японского командования, а именно адмирала Исор+оку Джамамота, который разработал план битвы за Мидуэй, и адмирала Нагумоа , который он, как командир авианосца, реализовал.
Ненационалистическая концепция, даже в заключительных сценах, почтить память павших солдат с обеих сторон. Однако, попытка режиссера всесторонне запечатлеть события, которые привели к этой битве, приводит к тому, что повествование фильма становится слишком кратким.
Режиссера и полнометражного сценариста дебюта Уэса Тука, который работал над научно-фантастическим сериалом о вторжениях Колонии, конечно, нельзя обвинить в том, что он не следовал историческим фактам.
Эмерих также ссылается на короткометражный фильм «Битва за Мидуэй» режиссера Джона Форда в 1942 году, который лично присутствовал и снимался как голливудский волонтер.
Режиссер поделил историю об этой битве на четыре неравных отрезка. Нападение на Пёрл-Харбор 7 декабря 1941 года. Возмездие за него 18 апреля 1942 года, когда Токио бомбили. Все мероприятие было спланировано и проведено под командованием подполковника Джимми Дулитла и имело особое духовное и психологическое значение для американских солдат. В то же время это должно было послужить сигналом для японской стороны о том, что ее родина не защищена от воздушных атак союзников. Затем в начале мая тысяча девятьсот сорок второго года происходит битва за Коралловое море, а через месяц - битва за Мидуэй, которая выровняла и позже изменила соотношение военно-морских сил в Тихом океане.
Фильм знакомит нас с офицером разведки лейтенантом Эдвином Лэйтоном , который предупреждает военно-морской флот и правительство о нападении на Пёрл-Харбор. Адмирал Честер Нимиц принимает командование сильно поврежденным Тихоокеанским флотом США после атаки. Благодаря своей разведке американская сторона имеет возможность подготовиться к нападению врага.
Эмерих следует истории нескольких военно-морских сил США, Японии, военно-воздушных сил и разведки, которые принимают участие в битвах за господство на Тихом океане. В конце концов американцам удается заманить японцев в ловушку на Мидуэе.
При введении персонажей сценарист действует очень механически, всегда стараясь показать их в какой-то острой конфронтационной ситуации. Но отказывается от построения отношений между персонажами, что затрудняет нам, зрителям, отождествлять себя с ними.
Это похоже на построение действия, когда происходит обычное переключение между двумя сторонами конфликта и военной и гражданской жизнью пилотов, офицеров и аналитиков. Среди гражданского населения стоит заметить, что создатели придерживаются фактов и не строят никаких искусственных любовных историй.
Неудивительно, что Роланд Эмэрих опирается прежде всего на морские и воздушные сражения. Сцены, в которых пикирующие бомбардировщики направляются в сторону авианосцев, а также бои истребителей, очень привлекать внимание, но проблема в том, что, поскольку эти сцены были созданы с помощью хромакея, они выглядят как видеоигра. Бюджет фильма составляет 100 миллионов долларов, однако качество визуальных эффектов в нем различается, в начале Битвы за Пёрл-Харбор, выглядят недостаточно ярко, чем те, что показаны в финальной Битве за Мидуэй, о которых режиссер действительно заботился. Пули свистят, истребители и корабли горят, и это выглядит эффектно.
Эпические масштабы морских и воздушных сражений могут втянуть нас в суматоху войны со всем ее хаосом, но их дизайн - слишком острое цифровое компьютерное искусство, что также очевидно во взаимодействии пилотов с техникой.
В повествовании создатели фильма опираются на исторические факты, которые приближают зрителей к ходу войны на Тихом океане и постепенному балансу сил между двумя сторонами конфликта. Но подход к фону центрального события становится слишком спешным. То же самое и с персонажами. Из-за их изобилия сложно выстроить отношения между ними, которые помогли бы нам прочувствовать эти события.