Найти тему
Svetlana Astrikova "Кофе фея"

Андрей Ширяев. "Латинский камертон души". Короткое эссе - рецензия.

О нем теперь так много написано. Андрей Ширяев. Изданы книги с прекрасным оформлением, создан фильм - презентация, фотоальбом, с тщанием публикуются о нем воспоминания и мнения читателей в интернете. Но никто, наверное, не постиг его Тайны. Тайны Поэта. Летящий, стремительный, порывистый Ширяев в своих строфах. Никто не мог и предположить, что в последние годы, из за болезней, он был малоподвижен. Не вязалась никак малоподвижность с его образом вдумчивого и страстного исследователя, прокладывающего первые тропы в труднопроходимых местах Эквадора... Или - в поэзии. Он легко переводил Марциала... Это такой древний латинский поэт.. Поэт почти - из небытия. Ширяев и сам был поэтом из небытия. С классическим изяществом и глубиною строфы. Она, строфа, как раз и доказывала, что поэзия настоящая - существует и будет всегда существовать, несмотря на все мрачные прогнозы критиков и знатоков, ценителей и прагматиков.

Я помню, как я сама впервые обожглась о стихи Андрея Ширяева. Как бабочка об огонь в тьме. До хруста крыльев.
Так строг, страстен, изящен, глубок, многомерен был открытый мною мир его стихов. Как океан, как лента Мебиуса. Как обоженная душа, завернутая в папирус. Там был обыкновенный мир, и там был целый космос в этих стихах. Такой, как этот:

***
В далёкой дали, за орбитами планет
танцует женщина, похожая на свет.

А рядом – там, где сушится бельё,
танцует свет, похожий на неё.

Играет сын, похожий на неё.
Кружится мир, похожий на неё.

Танцует женщина. И на её плече –
танцует космос в тоненьком луче.

Или этот:

В теории, жизнь отшельника и аскета
в моей двухэтажной хижине под горой –
вершина стремлений. Вечный покой и лето,
колибри на гнёздах, весь королевский рой.

Рождаешься каждый вечер в листве капустной,
бежишь от себя, возвращаешься с полпути
и варишь куриный суп с овощами, вкусный,
как голос любимой женщины. Ну, почти.

Последний патрон в обойме – красив и холост.
Под первое солнце, небрежен и нарочит,
ныряешь в постель. И чувствуешь дикий холод,
который уже ни выжить, ни приручить.

Он оставил нам свой строгий "латинский камертон" жизни и души, написав об одиночестве на семи ветрах, на свитках папируса, в глине дудки музыканта и поэта, в искрах костра путника и пилигрима....

-2

Андрей Ширяев ушел вольно и сознательно, как многие из поэтов. В его уходе не было страха. А с нами остался безбрежный космос. Космос строф... Прочтите.. Может быть, тогда выберете навсегда - свои?