«… - Не стоит сердиться из-за старой погремушки.
- И вовсе она не старая, она совсем новая. Хорошая моя погремушечка!
- Что ж, вздуем друг дружку?
- Пожалуй!
- Я очень бледный?
- А у меня зуб болит, мне больнее, чем тебе.
- Тогда не деритесь сегодня.
- Слегка подраться нам все же придется!
- Подеремся часов до шести, а потом пообедаем…» Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»
Сегодня в ленте увидел статью «Это СПИД нашего времени». Заинтересовался. Открыл. Оказалось, про депрессию, приводящую к суициду. Я давно хотел высказаться по поводу депрессивных состояний. А уж коли я при этом являюсь чуть ли не единственным свидетелем того, как в СССР появился СПИД, то мне и карты (а точнее клавиши) в руки.
Надо сказать, что практически все пять десятков, прожитых мною лет, разговоры о депрессии были для меня… удивительны. Я почти все эти пять десятков был уверен, что это какая-то выдумка замороченных интеллектуалов с через чур тонкой душевной организацией. Думал так, потому что никогда этой депрессии не испытывал. Толи жизнерадостность, доставшаяся от бабушки по наследству, толи душевная толстокожесть, сказать сложно.
Но, возраст и любовь к горячительным напиткам показали и мне, что эта «штука» реально существует. Раньше я как-то не обращал внимания на то, как часто и как много я выпиваю. В нужный момент «немного переболев», я оказывался огурцом на боевом посту. К пятидесяти этот отлаженный механизм начал давать сбои и пришла она… Депрессия. После продолжительного бесконтрольного возлияния наступал день, когда она наступала неотвратимо и безжалостно. И похмелье становилось невыносимым не потому, что тяжело было физически. С детства мне было понятно, что ЭТО нужно просто «переходить». А вот с депрессией, все действительно намного сложней. И желание похмелиться возникает именно от необходимости избавиться от нее, от морально нравственного дискомфорта.
Бог миловал и то, что описывала автор статьи, а именно появляющиеся мысли о суициде со мной не случалось. Но состояние полного отчаяния из-за того, что все, что еще вчера воспринималось, как радостное, достойное и вдохновляющее, приобретало печать беспробудного негатива и отврата. Самореализованность, социальная адаптивность, личная жизнь, семья, работа, отношения, материальное положение… Все вызывало отчаяние из-за своего несовершенства и бездарности.
Как человек склонный к исследованию всего и вся, что связано с самим собой я начал лабораторно изучать это новое для меня состояние, прежде всего пытаясь найти какие-то противоядия и андидоты. Поделюсь некоторыми находками. Прежде всего, необходимо категорически запретить себе думать, мыслить и размышлять. Варианта здесь три. Первые два самые эффективные общение и калорийная еда. Но именно этого в состоянии депрессии хочется меньше всего, а точнее не хочется вовсе. И тут надо себя перебарывать. Есть, наконец, третий способ отключить мозг – тупо смотреть телевизор. Смотреть все подряд. Но лучше, - новости, ток шоу и детективные сериалы. Еще очень важно. Не стоит расслабляться при наступлении некоторого облегчения. День два депрессия никуда не девается, но может затаиться. Поэтому расслабляться нельзя. Продолжать общаться, есть и смотреть политические ток шоу. На второй день хорошо принять по столовой ложке какую-нибудь работу, трудовую деятельность. Лучше физическую, но можно и интеллектуальную.
А еще я приучил себя относиться к таким жутким мукам, как акту жертвоприношения, после которого наступает осознание чего-то доселе неведанного, и приходит состояние творческого возбуждения. Так жизнь побеждает смерть.
Но, ведь вас, наверное, очень волнует вопрос, как и вовсе избежать депрессии. Исходя из моего опыта, я могу с уверенностью заявить: «Депрессия – это реакция на усталость организма от переизбытка искусственного возбуждения и такого же искусственного счастья». Такому искуственному возбуждению могут способствовать, как химические препараты, так и бесконтрольные впечатления и информация. Поэтому совет сторителлера такой: « Перестаньте жрать, как водку, всякие впечатления и новости без меры и смысла. Не будет похмелья, депрессии и суицида!»
А если кому интересно, как в СССР появился СПИД, то было это так. Главная сестра приемного отделения 2 Клинической инфекционной бльнице, что на Соколиной горе, Фаина Алексеевна подошла в начале очередного рабочего дня к 67-ому приемному боксу и прикрепила на дверь скотчем табличку с написанным на ней от руки словом «ВИЧ». С тех пор «разверзлись хляби небесные» и хлынула на советскую тогда еще землю чума 20 тогда еще века… «Всего… и делов… то…»