Евгений Чичваркин - талантливый предприниматель, сооснователь и бывший владелец "Евросети".
Выбрать хорошее место.
Если ты торгуешь уникальными вещами, может показаться, что ты заберешься бог знает куда, и все к тебе приедут. Это временно, пока кто-то не откроет магазин там, где удобно
Но как определить это место?
- Через это место неспеша проходит ваша целевая аудитория.
- Наличие удобного доступа. Например, автобусные остановки/станции метро.
- Удобный подъезд для транспорта (позволит вам без проблем поставлять товар на торговую точку)
- Идеально, если фасад помещения направлен на социальное пространство (например, парк, фонтан, набережная).
Товар.
На первом этапе широта ассортимента не так важна, как наличие вожделенного товара. Чтобы его найти, нужно иметь много контактов с конечными пользователями. Реальных покупателей надо изучить внимательно, чтобы понять, какая «химия» происходит в их головах в момент, когда они достают деньги из кармана.
Как говорится, одно рекламируют, второе продают, а на третьем зарабатывают. Так и здесь. Необходимо изучить покупателей и определить, что им нравится в сервисе и какие черты необходимо улучшить. Здесь главное не забыть об ошибке выжившего.
Небольшой лайфхак: на многих интернет площадках можно проверять спрос на категорию товара. Допустим, можно вбить в Ali-Express "новогодние свитера", отсортировать по количеству заказов и проанализировать представленную информацию.
Мотивация персонала.
Люди должны при непродаже голодать, а при хорошей продаже – жировать. В идеале они должны зарабатывать только на процентах. Сбрасывай их прямо с моста – если не потонул, будет жить; если потонул, делай разбор полетов.
Вот вам пример из личного опыта. На начальных стадиях развития магазина установили продавцу зарплату по окладу. Итогом стало халатное отношения к продажам. Например, однажды работник за несколько минут до закрытия сказал прибывшим покупателям, что магазин закрывается и его рабочее время закончено.
Идеальным решением в нашей ситуации стал перевод на меньший оклад + процент от продаж.
Промо.
Мимо своего магазина нужно много раз пройти. Проехать. Пройти. Еще раз проехать. Еще раз пройти. И сделать так, чтобы он выделялся. К черту рекламные фирмы. Надо все делать самому, и стоит пробовать вообще все. Вероятно, нормальные мысли первый раз придут через три месяца. Но все никчемное надо делать, чтобы понять, что будет работать.
Здесь необходимо уловить ассоциацию потребителей. С чем ассоциируют качественную одежду для детей? Может быть с персонажами из мультфильмов? Или с какой-то песенкой? Быть может с цветом? Всё это необходимо добавлять в облик магазина. Старайтесь подойти к этому вопросу наиболее креативно.
Мы часто делаем наброски оформления в фотошопе для того, чтобы хотя бы иметь представление о том, как будет выглядеть, ну а потом уже воплощаем в реальность.
Впечатления от покупки.
У человека должно остаться что-то еще, кроме товара. Ни за что в нашем урбанистическом мире человек не готов платить больше, чем за впечатления. Потому что дом – метро – работа – метро – дом. Это достает.
Безусловно, полученные эмоции - это важнейший триггер для того, чтобы возвращаться в магазин ещё и ещё.
В моём городе есть неплохой GSM магазинчик. Он оформлен органическими материалами и, поверьте, это отлично смотрится. Просто представьте, какая гармония: холодные пластиковые колонки лежал на тёплой деревянной полке. Продавцы общаются с умеренным энтузиазмом в словах. Все эти условия создают что-то такое необъяснимое, что мне определённо нравится.
Надеюсь, вам понравилась эта статья. Если так, то огромная просьба поставить лайк и подписаться на канал :3