Найти в Дзене
Параклит

Контемпорари арт или Совриск

Контемпорари арт это английское contemporary art то есть современное искусство или сокращенно СоврИск. Строго говоря, никакого современного и старинного или нового и классического искусства не существует, Творческие процессы непрерывны и нелинейны, элементы старого есть в новом, и то что считается новым несложно найти в старом, любые классификации условны и мы можем говорить лишь о постоянном процессе творческого поиска и появления творческих приращений позволяющих каждому талантливому автору создавать свои уникальные и неповторимые произведения и сочинения. В то же время, периодически отдельные авторы или их группы испытывают потребность в обособлении и отмежевании от более старших коллег, вырабатывают новые правила и подходы и провозглашают в зависимости от амбиций, то новое направление, то революцию, то новую эру в искусстве. В новое время, подобные попытки стали более частыми и осознанными, и, конечно, если мы посмотрим на современную ситуацию в искусстве и вокруг него в целом,

Контемпорари арт

это английское

contemporary art

то есть

современное искусство

или сокращенно

СоврИск.

Строго говоря, никакого современного и старинного или нового и классического искусства не существует,

Творческие процессы непрерывны и нелинейны, элементы старого есть в новом, и то что считается новым несложно найти в старом, любые классификации условны и мы можем говорить лишь о постоянном процессе творческого поиска и появления творческих приращений позволяющих каждому талантливому автору создавать свои уникальные и неповторимые произведения и сочинения.

В то же время, периодически отдельные авторы или их группы испытывают потребность в обособлении и отмежевании от более старших коллег, вырабатывают новые правила и подходы и провозглашают в зависимости от амбиций,

то новое направление, то революцию, то новую эру в искусстве.

В новое время, подобные попытки стали более частыми и осознанными, и, конечно, если мы посмотрим на современную ситуацию в искусстве и вокруг него в целом, то она будет очень отличаться от того, что было во времена Пушкина, или Рембрандта, или Бетховена, или даже 100 лет назад, в первых десятилетиях 20 века, по крайней мере, в столицах и больших городах.

Так что, имеет смысл сообщить, что же понимают под

#контемпорари арт

и что такое

#совриск

Всё это начало формироваться и складываться в начале 20 го века отчасти параллельно с модерном (новым для своего времени искусством)

отчасти в результате переосмысления и развития/отрицания модернистского творческого и культурного опыта и приобрело более менее законченный, по крайней мере в концептуальном смысле, вид

после Второй мировой войны.

Нельзя сказать, что потрясения 20 века:

революции, войны, распад колониальной системы - стали триггерами для совриска, но безусловно, всё это и попытки осмысления и переживания этого, очень сильно повлияли на его формирование и развитие.

Например, жестокий и кровавый, разрушающий табу и обывательское мировосприятие

Венский акционизм

напрямую связывают с ужасами Второй мировой.

Идеологической базой контемпорари арт

можно считать философию постмодернизма, так что

в некоторой степени между совриском и постмодернизмом, как творческим методом можно ставить условное равенство, хотя совриск не ограничивается никакими идеологическими и методологическими рамками.

В отличие от модерна или классического искусства,

контемпорари арт

проявляет повышенный интерес к действию

перформансам, акциям (активизму), хэппененгам, опытам с собственным телом художника и другим активностям происходящим в реальном времени.

Также гораздо больше чем прежде уделяется внимания объектам, подавляющее большинство физически создаваемых произведений объёмны, трёхмерны, не являются двумерными картинами или рисунками.

Много внимания уделяется использованию новых, нетрадиционных и необычных для творчества материалов, порой откровенно провокационных, например, продуктов жизнедеятельности человека, типа фекальных масс или менструальной крови.

Вообще, если прежде искусство стремилось выработать некие своды правил и канонов, требовало наличия у авторов т.н. профессионализма, образования, школы, шстиля, жанровой принадлежности,

то совриск интересует ровно обратное - расширение границ творчества и разрушение всех и всяческих канонов и правил.

Как следствие этого, хотя генетически совриск и происходит из того, что называется

изобразительное искусство, он давно синкретичен и интермедиален, т.е. использует и сочетает в себе все и любые виды творчества, особенно, если речь о выставочных проектах или просто об авторских проектах, в рамках которых авторы представляют и живопись,и объекты/скульптуру, и видео, и акции и всё что им удаётся придумать.

И, в принципе, совриску свойственно

"проектное мышление" -

авторы предпочитают высказываться не отдельными работами, а сериями работ.

Либо инсталяциями, т.е. авторски интерпретированными "кусками пространства".

Большинство авторов совриска не имеют творческой специализации и занимаются различными видами творчества.

И, наконец, по той же причине расширения границ, контемпорари арт активно реализует междисциплинарные проекты

на стыке науки, политики, современных технологий и искусства

или в любых других сочетаниях

"искусство + что-то ещё".

Сказанное не означает, что совриск совсем убил традиционную живопись.

Ничего подобного.

Он принимает и допускает всё.

Поэтому

один из самых дорогих авторов современности - не так давно умерший Люсьен Фрейд

(внук Зигмунда).

Который занимался вполне себе фигуративной живописью, т.е.

почти! реализмом

но якобы реализм Фрейда, несмотря на кажущуюся простоту, вы ни с чем не перепутаете,

и это безусловный и несомненный совриск:)

Что касается России и её авторов, то вклад невелик.

По ряду причин российские художники предпочитают копировать опыт коллег или заниматься малоинтересной невнятицей.

Из нынеживущих авторов, имеющих международное значение и внимание можно назвать весьма немногих.

Например, Илью Кабакова и Олега Кулика.

#современное искусство