«Агама» — лидер на российском рынке рыбы и морепродуктов. Компания работает с 1998 г. и занимается производством и продажей продукции в ритейле, HoReCa, собственной рознице. За свою продукцию компания уже трижды получила награду – российский Знак качества. Последний раз — совсем недавно, в ноябре 2019 года. О том, как продавать рыбу «первой» свежести и насколько это сложно, мы поговорили с директором службы качества ГК «Агама» Ириной Головковой.
— Какие продукты получили Знак качества в этом году?
— Филе трески «Бухта изобилия» и лойн (спинка) трески «Agama», оба этих продукта удостоены российского Знака качества во второй раз.
Впервые награду Знак качества за оба эти продукта мы получили в 2016 году, и сейчас мы снова их подтвердили и продлили еще на три года. В 2017 году получен третий Знак качества за филе трески порции «Бухта изобилия» 700 г.
Иметь три Знака качества, присвоенных нашему российскому продукту, очень почетно. Это подтверждение наших совместных усилий, направленных на обеспечение потребителей полезной рыбой, и наш вклад в здоровье нации.
— Рыба и морепродукты — скоропортящиеся товары, требующие специального обращения. Каким образом ГК «Агама» следит за качеством своей продукции? Какие аспекты нуждаются в особом внимании и контроле?
— На предприятии есть собственная лаборатория входного контроля и производственная лаборатория, расположенная непосредственно на производстве «Агама Роял Гринланд».
Данные подразделения входят в службу качества ГК «Агама», которая является выделенным независимым органом по принятию решений по качеству.
Процедура управления качеством продукции включает в себя: входной контроль каждой партии сырья и готовой продукции; производственный контроль всей партии с заданной периодичностью; лабораторный контроль в сторонних лабораторных центрах, аккредитованных в установленном порядке; при необходимости, проверка арбитражного образца.
При производстве рыбы и морепродуктов используется высокотехнологичное оборудование с автоматическими настройками режимов, что исключает ошибки человеческого фактора.
Наша компания является одним из крупнейших переработчиков креветки, рыбы и морепродуктов и использует сырье только одобренных поставщиков. Мы не используем консерванты, красители и фосфаты.
— Проверяют ли сети ваше производство?
— Крупные сети проверяют наше производство в среднем раз в год. В проверку обычно входит соответствие не только производства, но и условий хранения требованиям безопасности пищевой продукции.
Другими словами, оценивается наша способность выпускать качественный и безопасный продукт для наших потребителей.
Обычно сеть нанимает независимого системного аудитора, который оценивает систему безопасности по четким параметрам международных стандартов.
Мы всячески содействуем подобным проверкам нашего производства, так как считаем, что они помогают нам совершенствоваться.
— Какие проблемы при работе с розницей вы можете обозначить?
— Сейчас большое внимание уделяется маркировке продукции, и часто возникают вопросы разного толкования требований к маркировке у нас и наших клиентов. Несмотря на эти трудности, мы открыты к конструктивному общению и компромиссам.
— Несколько лет назад ГК «Агама» получила международные сертификаты по системам FSSC 22000 и ISO 22000:2005. Что дает международная сертификация?
— Применение системы менеджмента безопасности пищевых продуктов, основанной на принципах ХАССП (НАССР), — это стратегическое решение для ГК «Агама», цель которого — устранение или минимизация существенных рисков, связанных с безопасностью пищевой продукции.
В марте 2013 года группа компаний «Агама» получила международные сертификаты FSSC 22000 и ISO 22000:2005, затем успешно прошла уже две ресертификации и не собирается останавливаться на достигнутом — в перспективе сертификация еще по одному пищевому стандарту BRC.
— На ваш взгляд, что сейчас в приоритете для населения — качество или цена продукции?
— Мне кажется, что вопрос « цена — качество» актуален для всех производителей. Здесь необходимо найти ту золотую середину, когда высокое качество продукции будет сопровождаться наименьшей ее стоимостью. Продукт, в котором удается оптимально сочетать все эти параметры, пользуется успехом на рынке.
— Как вы считаете, насколько сегодня в России развита система оценки качества продуктов питания? И что в ней нужно изменить?
— Система оценки качества продуктов питания в нашей стране требует значительной доработки в части нормирования и проведения лабораторных анализов. Разные аккредитованные лаборатории, например, на один и тот же показатель могут использовать разные ГОСТы и методики, которые дают свои погрешности.
Таким образом, на один и тот же продукт можно получить разные результаты, что затрудняет принятие решения по продукту.
Возможно, необходимо создать систему, при которой в спорных случаях у производителя была бы возможность выяснить, чей результат более легитимен, например, запустить процедуру подтверждения сходимости результатов между лабораториями.
Тем не менее видны позитивные изменения, проявляющиеся в новом подходе стандартизации и упорядочивании нормативной базы.
— Так какие же они — качественная рыба и морепродукты?
— Конечно же, это дикая рыба, которая питается натуральными природными кормами в море и не получает искусственных добавок и лекарственных препаратов, — она очень полезна для здоровья.
Если говорить о треске — одной из самых популярных рыб среди российских покупателей, то ее основная ценность в том, что она является диетической рыбой из-за высокого содержания белка и низкого содержания жира.
Среди главных ее достоинств также можно выделить содержание витамина В12, фосфора, кальция и аминокислот, что особенно важно для всех, кто выбирает сбалансированное питание. При всех этих полезных свойствах треска имеет относительно низкую стоимость, а блюда из нее просты в приготовлении.
Retail.ru
Статья относится к тематикам: Retail, Качество, безопасность, госрегулирование, Марка. Бренд, Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое, FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь, Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru