Найти в Дзене
golovach

Как сделать модный логотип «на века»

Оглавление

Мода приходит и уходит, а логотип в идеале должен быть вечен. Конечно, есть такая штука как омоложение логотипа или проще говоря рестайлинг. До этого рано или поздно доходит любая Компания, даже та, которая кичится своими традициями. И все же для того, чтобы редизайн проходил безболезненно для бренда, необходимо, чтобы у логотипа была крепкая основа, на которую время от времени можно «напылять» модность.

👉 Для хорошего логотипа мода — вторична.

И наоборот, айдентика сделанная только по веянью моды быстро устаревает и нуждается не в рестайлинге, а в ребрендинге, когда от старого логотипа ничего не остается. Понятно, что второй вариант связан с большими затратами, и возможно с утратой Компанией каких-то позиций, потому что даже плохая марка со временем приобретает ценность.

Основные производители «модных» логотипов — «вдохновленцы» — любители дернуть какой-нибудь приемчик из иностранного каталога, коих сейчас великое множество.

фото из интернета
фото из интернета

Их работа над логотипом начинается, как правило, с работы над этим источником чужих идей: сидят, листают, «вдохновение» ищут, находят — перерисовывают. Не один в один, конечно, что вы! Только чуть-чуть похоже, да и не похоже-то совсем, если присмотреться, и цвет не тот и форма другая

Также модными логотипами грешат брендинговые агентства, практикующие «комплексный подход»: «Мы разработаем вам обалденную стратегию, сделаем сайт, только у вас логотип не ахти. Хотите, мы вам его переделаем? Совсем за недорого».

Модные подделки под айдентику

Несколько лет назад прошел настоящий бум «точечных» логотипов, когда все кому не лень ваяли различные техногенные формы из разноцветных точечек. Потом формы и цвета в палитре закончились, и мода прошла.

Ныне естественным продолжение «точечного» направления стала его своеобразная мутация, которую можно обозначить как «заплавленные точечки».

Точечные логотипы

Малая часть зарубежных логотипов. У нас размер этого дуршлага не меньше…
Малая часть зарубежных логотипов. У нас размер этого дуршлага не меньше…

Модные тенденции в «логотипостроении» можно отслеживать до бесконечности. Смысл один: возникают они явно не пустом месте, и в некоторых случаях их применения оправдано объективными причинами (те же точечки, к примеру, идеально символизируют цифровые технологии, но… цифровой техники все больше, а точечка одна), но впоследствии, когда тенденция подхватывается толпой дилетантов, она приобретает форму бездумного копирования со всеми вытекающими нехорошими последствиями. Причем в отличие от предыдущего случая, клиенты здесь самые настоящие жертвы. Им эти тенденции в индустрии дизайна до лампочки, и разницу между красивым логотипом и логотипом хорошим они не видят.

Логотипы-звезды из точечек

-3

Данный пример, являясь клиническим случаем, гармонично завершает этот раздел. Разработчики сверху вниз: switchfoot creative, Landor and Associates, Kontrapunkt.

Выводы. Если кажется, что без модного приема не обойтись, подумайте еще раз хорошенько. У задачи разработки знака никогда не бывает единственного решения. Всегда есть нетривиальные варианты, которые могут быть найдены путем кропотливого поиска и упорной работы. Весь вопрос во времени.

Исключения Решение о построении конструкции знака тем или иным способом должно быть обдуманным и взвешенным. Возможно, решение, которое примет дизайнер пересечется с «мейнстримом», и всегда найдется тот, кто скажет, что мол «уже видел где-то такое», но если оно (решение) будет обоснованным, главная цель будет достигнута. Александр Ширышев. Евгений Головач.

Примеры работ.

-4

Логотип для Национального исследовательского центра гематологии Минздрава России. Дизайнер: Евгений Головач.

-5

Торговый дом «Наутилус» Дизайнер: Евгений Головач.

-6

Инвестиционная группа компаний RDA. Евгений Головач.

Больше работ с примерами на сайте студии.