Найти тему
Полина Ашихмина

За границей "человек дождя" не отличается от тебя

Не так часто встретишь российский фильм про человека, который физически или интеллектуально отличается от обычного.

На наших улицах в принципе такого человека редко встретишь, потому что Россия страна здоровых людей.

Вспоминая прошедшую неделю я не видела ни одного,а в Европе за пару дней точно наталкивалась на дюжину.

Редкие встречи не дают нам воспринимать это как нечто обычное, зачастую "столкновения с реальностью" вызывает эмоций,у каждого свои. Я отворачиваюсь,если, конечно, человеку не нужна помощь. Эмоции бывают разные: сочувствие, пренебрежение, стеснение, страх и тд. Целый спектр. А как известно, вокруг тех и того, что вызывает сильные эмоции и строят сюжеты фильмов: супер-герои, геи, исторические лидеры, люди диагнозом.

Наличие отклонений от нормы не единственное условие стать главным героем, накладываются ещё личностные характеристики, но чем больше факторов (например, бедный темнокожий мальчик без ноги влюбленный в парня) тем сильнее эмоции в кино.

Что поделаешь, везде на это давят: в рекламе, на работе, в магазинах и по телевизору, что говорить, одна из наших целей ходить в кино-получить эмоции.

Это получается, всё ради зрителей? Или фильмы про инвалидов снимают для них же- чтобы воспитать в обществе понимание?

По мне, не это нужно этим ребятам,для меня это просто послабление к сюжету-вместо сильных диалогов, большой социальной идеи,раскрытия героев второго плана, фильм выезжает на особенности человека. Не будем брать фильмы на основе реальных событий.

Я за то, чтобы такие герои становились частью обычного сюжета:

про межгалактические битвы или про интриги служебного романа. Чтобы секретарша была в инвалидном кресле, или чтобы сын брата главного героя был с диагнозом "ЗПР"- чтобы жизнь не главных героев показывали правдивее, не делали идеально здоровой, не делали "вечно улыбающимся инстаграммом."

Ребята в коляске - это наша обычная жизнь, мы её не видим из - за отсутствия возможности людям без ног прокатиться летом по парку. Но это есть. Давайте привыкать к мысли, что это нормальная часть нашей жизни, хотя бы через кино.

-2
Проблема дополняется тем, что кино, как отражает действительность, так и формирует её.

Пробовали искать фильмы про людей с особенностями? "Человек дождя", "Форест Гамп", "Не смотря ни на что" и таких не мало зарубежных, а из русских уже в разы меньше, но парочка вспомнится: "Временные трудности", сериал "Толя робот", "Волшебник". Количество фильмов почти пропорционально встречающимся на улице инвалидам, но есть и ещё одно отличие- в том каким мы видим счастливый конец.

В отечественных фильмах, в большинстве, хорошая концовка это исцеление и выздоровление. В том же большинстве зарубежных другой подход - принятие особенности человека, понимание его- герой становится частью обычной жизни, учитывая его отличие.

Понятие здоровый, как и понятие норма-субъективны. Хеппи энд - это не возвращение к норме, это когда ты можешь сказать "чувак, ты крут и не важно, что ты меня не слышишь, я напишу тебе,что ты лучший интернет маркетолог" и никто при этом не испытает сочувствия,снисхождения или отвержения.

Мы сами строим своё восприятие, за счёт окружения, потоков информации и последующей рефлексии.

Временные трудности в нашей стране не временные, надо принять, что в жизни может быть хорошо, не только если все будут нормальными и идеально здоровыми. А кино пусть поспособствует нашей трансформации.