Накануне в пресс-службе Суда сказали, что будет много журналистов. По факту, только миасские СМИ. И тех, по пальцам. Вообще, зал полупустой. Только родные и близкие.
Я познакомилась с Геннадием Васьковым в конце 90-х. Тогда его только назначили в управление Социальной защиты. Он с энтузиазмом взялся за дело. Работал без выходных. Когда мы приезжали на открытие очередного социального объекта у него всегда были красные глаза и уставший вид. То, что казалось нереальным, ему каким-то образом удавалось сделать. При полном отсутствии бюджетных средств открыть, например, центр адаптации для стариков. А сколько было разговоров об учреждении, которое будет работать по принципу одного окна? Никто не верил, что бюрократическая система вдруг повернется к людям лицом и появится МФЦ. Он это сделал.
Да, все что говорила во время суда свидетель Светлана Густова – безусловная правда.
Он работал на благо города и жителей. И за несколько десятилетий, будучи на муниципальной службе, у него не выросли коттеджи и счета в швейцарских банках. Он жил скромно и отдавал всего себя работе.
Лет 10 назад мы создали политический клуб «Ржавый чайник». Не буду писать имена других членов клуба, потому что вы, все равно, не поверите. У нас была высокая миссия – мы боролись с «ардабьевщиной». Спасали леса от застройки, Васильевскую свалку от мусорного полигона, город от земельного грабежа.
Когда Геннадий Васьков пришел в администрацию заместителем по социальным вопросам – все понимали это его место. Он не просто знал городскую «поляну», он ее всю протопал ногами. Не было ни одной проблемы, которая была бы ему не знакома. Его звали работать в Министерство Челябинской области, но он решил работать на благо города.
Стал Главой Миасса. Но тут, что-то пошло не так... (оставлю это БЕЗ комментариев)
Вернемся к Детскому саду. И вот представьте, этот положительный со всех сторон человек, вдруг решается нажиться. Да не на ком-то, а на детях. Цена вопроса 1 000 000 рублей. Для меня, как для человека РАЗУМНОГО это вызывает полное недоумение…
Дальше больше. Соучастники преступления: Татьяна Биева – жизнерадостная, позитивная женщина, всегда готовая прийти на помощь, много лет отработавшая в системе образования, и Николай Рындин – депутат, широко известный в Южной части своим меценатством и УПОРНЫМ характером.
И вот эта троица отправилась на дело. Нашла торговый павильон. Сделала там тяп ляп ремонт. Уговорами, взятками, угрозами получила на него все необходимые документы. И вуаля садик на 50 мест сдан, торжественно открыт «Единой Россией». Денежки получены, но Геннадию Анатольевичу не переданы. По версии следствия, ЗА ТРИ МЕСЯЦА не успели «подельники» передать «бабки».
В ПРЕНИЯХ прокурор не стал изобличать «преступника», заявив, что Геннадий Васьков заключил досудебное соглашение:
Полностью признал свою вину
Сотрудничал со следствием
В полном объеме выполнил взятые на себя обязательства
Изобличил иных соучастников, некоторые из которых уже осуждены
И потребовал признать Васькова виновным. Назначить ему наказание в виде лишения свободны на 6 лет в колонии строго режима, лишить права занимать муниципальные и государственные должности сроком на 6 лет и выплатить штраф 10 000 000 рублей.
От услышанного у адвокатов Геннадия Васькова, по их же словам «волосы встали дыбом». Они были уверены, что в результате сотрудничества со следствием обвиняемому грозит только «условка». Реальность оказалась ХУЖЕ.
Полтора часа судья Елена Филимонова зачитывала обвинительный приговор.
Когда в ее руках остались последние листы в зал вошел мужчина в бронежилете. Все поняли – условного срока не будет. Лицо Геннадия Анатольевича исказила трагическая улыбка. Его предали те, с кем он сотрудничал. Не дожидаясь решения, он снял часы и обручальное кольцо. Его родные едва сдерживали слезы.
3 года 6 месяцев в колонии строго режима. Штраф 1 миллион и на 5 лет отстранение от муниципальной и государственной службы.
В зале суда ему надели наручники. Дали обменяться последними словами с женой и дочкой.
А теперь без эмоций.
Полгода миасские дети ходили в детсад, который не отвечает элементарным требованиям пожарной безопасности и санитарным требованиям:
Отсутствует огнезащитная обработка кровли
Дверные проемы и лестничные марши не соответствуют требованиям пожарной безопасности
Нет пожарных подъездных путей к зданию
Отсутствуют сертификаты на мебель и строительные материалы
Светильники и система отопления не соответствуют требованиям
Раздевалки не проходят по площади, температура воздуха в здании ниже нормы
И т.д. и т.п. Вывод: Здание не пригодно для использования по назначению.
Вспомнилось, когда в садик приехала комиссия областной Контрольно-счетной палаты, в одном из помещений рухнул навесной потолок.
Это сквозняк – прокомментировала ситуацию пресс-служба администрации.
«Сквозняк» в головах людей, которые позволили себе привести детей в детский сад, который не соответствует элементарным требованиям. Что произошло с теми добрыми, порядочными людьми, что они решили нажиться на детях? Рисковать жизнями малышей ради каких-то миллионов??? У меня нет ответа на этот вопрос.
Выходя из зала суда, супруга Геннадия Васькова сказала: «Теперь хотя бы можно говорить правду, как фабрикуются дела». Мне бы очень хотелось услышать эту правду. Услышать не версию следствия, а из первых уст узнать, что происходило на самом деле. Я готова провести собственное расследование и рассказать об этом. Только нужно, чтобы люди начали говорить!