Дональд Трамп знает абсолютно всех, но не может вспомнить их имена или лица, особенно когда они в беде, и тем более когда их родной язык-русский. В прошлом месяце Конгресс начал свое расследование о том, совершил ли президент импичментное преступление (или преступления), удерживая военную помощь США Украине до тех пор, пока Киев не согласится выкопать компромат на своего вероятного соперника в Белом доме на выборах в следующем году. С тех пор Америка познакомилась с достаточным количеством персонажей из постсоветской мафиозной среды, чтобы заполнить кантину Star Wars.ованович обвел республиканцев вокруг пальца на слушаниях по импичменту
Некоторые из них являются новичками благодаря неустанным усилиям личного адвоката Трампа Руди Джулиани, чья юридическая репутация качалась на волоске от того, что из последних дней Элиот Несс к пучеглазому теоретику заговора больше дома с низкооплачиваемыми украинскими Капонами. Но многие из этих золотушных фигур знакомы по их предыдущим выступлениям в двухлетнем расследовании Мюллера. Российские олигархи, банкиры и мелкие мошенники фигурировали в этом отчете чаще, чем подозреваемые или вероятные шпионы. Это уж точно не было случайностью.
С конца 1970-х годов, когда Дональд Трамп, отпрыск расистского трущобного лорда из Куинса, прибило к берегу на острове Манхэттен, отчаянно желая поставить свое имя на все и окунуть все это в золото, Дональд окружил себя определенным видом клиентов из Брайтон-Бич.
Эти цифры, как мы теперь знаем, были частью более широкой связи с заметной близостью к Trump properties, которая помогла ему восстановить свои потери после серии банкротств, угрожавших его богатству. Снова и снова Трамп и его бизнес полагались на теневые связи, описанные ниже, чтобы расширить состояние своей компании—и в конечном итоге получить достаточно богатства и достаточного влияния, чтобы начать успешную заявку на американское президентство в 2016 году.
Любимый вид иммигрантов Трампа имеет общую историю жизни. Они приехали в страну возможностей из какой-то бывшей Советской Социалистической Республики с едва ли двумя копейками, чтобы рубить вместе. Затем они накопили огромные состояния либо с помощью непрозрачных методов ведения бизнеса, либо совершенно неизвестными средствами. У некоторых есть рэп-листы и срок; другие оказались живущими в Башне Трампа, если не живут в одном из многочисленных обанкротившихся казино или курортов президента. Третьи пытались помочь Трампу воздвигнуть сверкающие и кричащие памятники самому себе, от Форт-Лодердейла до Москвы, только чтобы с треском провалиться.
Однако все они хвастались своими теплыми личными или профессиональными отношениями со знаменитым магнатом, превратившимся в Главнокомандующего, даже если эта услуга не всегда была возвращена. И у каждого из них есть предполагаемые связи, либо напрямую, либо через их собственные сомнительные ассоциации, с российской организованной преступностью—что они категорически отрицают.
Чтобы облегчить жизнь как неспециалистам, так и специалистам, The Daily Beast составил наброски того, что мы называем "грязной дюжиной Дональда". Многие из этих связей были впервые обнаружены и подробно описаны в плодотворной работе журналиста-расследователя Крейга Унгера, чей дом Трампа, дом Путина остается главной книгой на эту тему.
За последние 18 месяцев индекс Унгера вырос, поскольку все еще новые преступные миры-это нехорошие-никы вышли на свет, исповедуя свою любовь к президенту, который не помнит, чтобы его фотографировали с ними.
Ниже приведены связанные бизнесмены, предполагаемые мошенники, Мошенники, рэкетиры и бандиты, замешанные в долгой карьере Дональда Трампа, которые выскользнули из-за неправильного конца железного занавеса и, случайно или намеренно, обнаружили этот особый it-фактор в собственном подающем надежды олигархе Америки, то самое качество, которое однажды катапультирует его в Белый дом.
Есть одно имя, которое постоянно висит над всеми дискуссиями о путешествующей по миру русской мафии: Семен Могилевич, и хотя нет никаких доказательств, что он и Трамп когда-либо встречались лицом к лицу, есть несколько связей, которые ведут к нему. Думайте о нем как о Пауке в центре паутины, или как о канализации, которая всасывает все, особенно деньги.
Родом из Украины, Могилевич ходил под многими титулами. Для тех , кто писал о нем, он-“самый опасный гангстер в мире”, титул, заработанный литанией смертей, последовавших за его подвигами на постсоветском пространстве, сосредоточенными на контроле сомнительно полученных контрактов на строительство газопроводов в регионе.
Он также был назван "умным Доном", что свидетельствует как о его предыдущей истории как академика, сосредоточенного на экономике, так и о его глубокой проницательности, когда речь заходит о всех вещах, связанных с отмыванием денег. Действительно, немногие гангстеры, русские или другие, сумели соперничать с репертуаром навыков отмывания денег Могилевича. Как писал Крейг Унгер, Могилевич " овладел мастерством, которое глубоко ценили самые грозные гангстеры на планете: он брал грязные деньги и делал их чистыми.”
, человек, который, как сообщается, дергает за ниточки в международной сети контрабанды оружия, торговли людьми и заказных убийств. На протяжении многих лет Могилевич был самым высокопоставленным гангстером в списке самых разыскиваемых ФБР, а с 2009 по 2015 год даже провел время среди топ-10 самых разыскиваемых ФБР, наряду с Усамой бен Ладеном и Уайти Балджером.
Его размещение в этом реестре напрямую связано с его ролью в обмане тысяч инвесторов, включая американцев, из более чем 150 миллионов долларов. По данным ФБР, Могилевич контролировал Пенсильванскую компанию под названием YBM Magnex International, накачивая свою цену акций после ее создания в 1994 году около 2000 процентов “из-за поддельных финансовых записей, созданных Могилевичем, взяток бухгалтерам и лжи, рассказанной чиновникам комиссии по ценным бумагам и биржам.”
ФБР обнаружило, что сеть отмывания денег Могилевича охватывает 27 стран. "Жертвы для него ничего не значат”, - сказал один агент ФБР в своем заявлении . “И что делает его таким опасным, так это то, что он действует без границ.”
Могилевич в конце концов был арестован в России в 2008 году по обвинению в уклонении от уплаты налогов—но вскоре был быстро освобожден. С тех пор умный Дон открыто живет в путинской России, не заботясь об аресте или экстрадиции.
Могилевич, конечно, отрицает все американские обвинения; он даже отрицает, что русская мафия играет какую-либо роль в Соединенных Штатах. “Как ты можешь говорить, что в Америке есть русская мафия?- он как-то спросил . “А где же связи с русскими? Как может быть русская мафия в Америке? А где же их связи?”
Хотя нет никаких доказательств того, что Могилевич и Трамп когда-либо встречались лично, отпечатки лап русского крестного отца можно найти на ряде людей, с которыми Трамп делал бизнес в прошлом.
Например, Дэвид Богатин (подробнее ниже), предположительно использовавший собственность Трампа для отмывания денег, был напрямую связан с мошенничеством YBM Могилевича, а брат Богатина помогал управлять схемой $150 млн. Могилевич также тесно сотрудничал с Дмитрием Фирташем (также подробнее ниже), который признал, что ему “нужно было одобрение Могилевича, чтобы войти в бизнес в первую очередь.”
Вячеслав Иванков
Многие из наиболее известных русских или советских деятелей последних нескольких столетий могут указать на время, проведенное в сибирских лагерях для военнопленных, как на свидетельство их преданности своему делу. Достоевский, Ленин и Сталин-все они плели интриги и строили планы, находясь в ссылке на Дальнем Востоке. Так же поступила, по крайней мере, одна запись в литании связей между Трампом и российским преступным миром: Вячеслав Иванков.
Преступления Иванкова были, по крайней мере, ясны. Согласно советским властям, Иванков радостно участвовал в грабежах и пытках, преступлениях, которые ударили его в часть разваливающейся тюремной системы Советского Союза, где, как надеялись, он сможет предотвратить еще одну резню. Семен Могилевич, однако, был иного мнения. В конце 1990-х, незадолго до полного развала Советского Союза, босс боссов подкупил Советского судью Яну Иванкову, который стал мускулом для мозгов Могилевича.
У Иванкова была важная миссия: он должен был отправиться в Америку и организовать и расширить операции русской мафии на территории единственной оставшейся в мире сверхдержавы.
Иванков, судя по всему, подошел к своей задаче с энтузиазмом. Прибыв в США в 1992 году , он быстро поднялся по карьерной лестнице российского воровского, или криминального класса, превратив вымогательские рэкеты в Бруклине в глобальную сеть. Опираясь на талант Могилевича к отмыванию денег, Иванков стал, пожалуй, главным крестным отцом американских операций.
Однако в течение многих лет ФБР не могло выследить его до самого логова. Они знали, что он вербовал советских ветеранов Афганской войны, чтобы помочь им возглавить заказные убийства, и что он превращал российскую организованную преступность из мелких операций в глобальный бизнес. Но они не могли найти его штаб-квартиру, пока наконец не выяснили, где он все это время жил: в Башне Трампа на Пятой авеню.
Иванков был арестован в 1995 году, но только экстрадирован в Россию по невыясненному обвинению в убийстве в 2009 году. Удача отвернулась от него, как только он вернулся домой. В том же году он был застрелен невидимым снайпером в Москве. Его похороны, по мнению тех, кто присутствовал на них, заставили бы сценаристов задуматься об этом! закатывают глаза.
Спустя десятилетие не появилось никаких доказательств того, что Трамп и Иванков, его арендатор, встретились напрямую. Но тот факт, что лицом российской организованной преступности в США выбран Трамп Тауэр в качестве своей базы операций, остается неоспоримым.
Феликс Комаров
Когда Вячеслав Иванков прибыл в Америку, он создал сеть сторонников и исполнителей, и те, кто помогал отмывать деньги, которые он и его команда вскоре будут грабить. На сцену вышел Феликс Комаров. Комаров эмигрировал из России одновременно с Иваньковым, создав многомиллионный арт-и ювелирный бизнес, приобщившись к российской постсоветской культурной сцене. Попутно, как выяснила The New York Times , он открыл дилерский центр Rolls Royce в Москве и подцепил ряд партнеров, которые привлекли внимание ФБР.
Как отметил Унгер, к середине 1990-х годов ФБР назначило Комарова официальным помощником Иванкова. Европейские коллеги ФБР пошли еще дальше в раскрытии связей между Комаровым и Иванковым. "В аффидевите в поддержку заявления о прослушке в Иванковском расследовании в 1995 году", - сообщает Times"Лестер Р. Макналти, агент ФБР в группе, сформированной для борьбы с российской организованной преступностью, цитировал немецких сотрудников правоохранительных органов и неназванных информаторов, заявивших, что г-н Комаров отмывал деньги для г-на Иванкова и что г-н Иванков и два его помощника владели тремя четвертями Московского дилерского центра Rolls-Royce в качестве прикрытия для отмывания преступных доходов.”
Комаров признал, что он мог контактировать с Иваньковым, но отрицал свое участие в каких-либо операциях по отмыванию денег. Комаров никогда не был обвинен ни в одной из схем Иванькова, но он никогда не отрицал своего места жительства, Trump Plaza, на Третьей авеню. И он никогда особенно громко не пытался дистанцироваться от русской мафии. Как он сказал, когда его спросили о его связях с русской мафией в 1998 году: "Хмф, мафия! Если бы они работали, как я, 24 часа в сутки, это было бы хорошо.”
Эдуард Некталов
Комаров был не единственным торговцем предметами роскоши, заполняющим связи Трампа с российским преступным миром или который, как и Иванков, встретил безвременный конец. Эдуард Некталов, родом из Узбекистана, зарабатывал на жизнь торговлей бриллиантами в Нью-Йорке. Как и комаров, он также попал под пристальное внимание американских властей. Хотя его связи с Иванковым не были столь ярко выражены, как у Комарова, тем не менее Некталов был нацелен Министерством финансов в 2003 году в качестве ключевого игрока в предполагаемой схеме отмывания денег, очищающей колумбийские деньги от наркотиков.
В то время он также сбрасывал миллионы долларов в еще одну собственность Трампа, Trump World Tower, в центре Манхэттена. (Некталов поднял блок в здании, которое оказалось непосредственно под будущим помощником президента Келлианн Конвей.)
Вскоре поползли слухи, что Некталов подумывает о сотрудничестве с Министерством финансов, и не потребовалось много времени, чтобы это заметили неправильные люди. В мае 2004 года неизвестный боевик убил Некталова на улице, выстрелив в него три раза, прежде чем уйти по Шестой авеню, как ни в чем не бывало. Как сказал впоследствии один из коллег: "вы не можете получить пулю один раз в голову и два раза в спину средь бела дня без причины.”
Дэвид Богатин
Дэвид Богатин был еще одним жителем Нью-Йорка, советским военным ветераном, который сделал свое состояние, запустив сеть контрабандного бензина в Бруклине, создав серию фиктивных распределителей газа, чтобы скрыть свои схемы. Он также был известным российским деятелем организованной преступности, в соответствии с расследованием Сената 1996 года и ранним союзником Могилевича. В поисках места для парковки своих денег, Богатин обратился к Trump Tower, купив пять роскошных кондоминиумов в 1984 году в закрытии лично присутствовал Трамп. Миллионы грязных Богатинских рублей уходили прямо в сделки с недвижимостью, которые обогащали будущего президента, не задавая никаких вопросов.
Как бы то ни было, это вложение длилось недолго. В 1987 году, через несколько лет после покупки, Богатин был арестован и признал себя виновным в контрабанде бензина . Его квартиры были захвачены, и он быстро бежал из США, но не раньше, чем запустил модель, которая будет разыгрываться снова между грязными постсоветскими деньгами, собственностью Трампа и самим Трампом.
Феликс Сатер
Ранняя пересадка в маленькую Одессу, Феликс Сатер наслаждался одной из самых странных траекторий любого российского спутника на орбите президента. От заключенного в тюрьму барного скандалиста Уолл-Стрит до осужденного рэкетира до агента ЦРУ до “старшего советника Дональда Трампа", как было объявлено на десятилетней и очень хвастливой визитной карточке Сатера.
Эта последняя функция, по-видимому, была результатом управления Сатером спорной Bayrock Group LLC, к которой Сатер присоединился в 2001 году и которая помогла разработать, среди прочего, Trump International Hotel and Tower в Сохо. (На самом деле это здание, неудачное предприятие, которое в конечном итоге было перепродано, только лицензировало имя Трампа в обмен на выплату Trump Organization 18 процентов прибыли.)