Стая и стадо на сцене ЦАТРА.
Классика русского театра. Островский. Спектакль «Волки и овцы».
На необычной площадке, по крайней мере для меня.
До этого я смотрел сей спектакль в Малом, а где ж его ещё смотреть, и, конечно, невольно, сравнивал.
Нет, нет, нет – спектакль ЦАТРА великолепен, как великолепен актерский состав, возглавляемый великолепной Алиной Покровской.
Да, да, да! Той самой испуганной девчонкой в туркестанский степях, Любой Трофимовой, дворянкой и женой настоящего русского офицера .
Но я отвлекся. Сюжет понятен, классически выверен и очень современен.
«А вот взяточников мы и будем в Сибирь поставлять, в качестве основного товара нашего уезда», говорит Беркутов, попутно прикидывая стоимость леса будущей супруги.
Что, кто и как «правит» в уезде? У Островского это все показано очень здорово. Во всех пьесах есть некие персонажи, которые считают себя «царями и царицами», этакими «властителями дум»
На самом деле они даже не волки, так, прибылые… Это в этом лесу, точнее в его кусочки, они чего то могут. Но стоит появиться матерому волку из столицы, как они исчезают, поджав хвост.
Как красиво Беркутов разделался с Меропией Давыдовной. В три укуса.
Волки? Приехавшие и пришедшие за наследством полковника Купавина? Вы серьезно? Вот эти все самодовольные и надутые павлины и местные и столичные?
Ага, сейчас.
Вот уж не знаю о чем думал Островский, когда писал пьесу, но жизнь волков я немного, но знаю.
Правит Волчица. Всегда. Допускает и руководит сильным и главным вожаком. Волчица. Женщина.
Вы серьезно думаете, что Евлампия Николаевна полная дура?
Как и расчетливо похотливая Глафира Алексеевна?
Серьезно считаете, что бедную овечку, вдову слопал серый волк?
Наивные чукотские мальчики.
И Глафира и Евлампия получили то, что хотели. Богатство, мужа, счастье.
А женихи и сваты остались с носом. Очевидно, что Глафира сожалеет, что она не мужчина.
Они бы с Евлампией составили бы великолепную стаю. Я так думаю, что бедной, старой Меропии недолго «властвовать» в уезде.
Пришли новые хищницы, страшнее и аккуратнее.
И Париж со Швейцарией им в этом совсем не помеха.
А теперь о самом спектакле ЦАТРА.
Звук. Я теперь понимаю ценовую политику. Островский теряется в громадной сцене Театра. Звук слышен не везде.
Мне приходилось напрягаться, чтобы услышать текст.
Костюмы. Великолепно. Никакого гротеска или моветона. Внушительно и првдиво.
Да и великолепная игра актеров тому подтвежнение.
Я выражаю искреннюю благодарность ЦАТРА, пригласившему меня на спектакль.
Искреннее спасибо сообществу Москультура.
Серый пятничный вечер был раскрашен отличным спектаклем.
Еще раз спасибо.