Найти тему
Андрей Песоцкий

"Черная пятница": потребительский энурез

Воевать с "засильем американщины" и обществом потребления давно стало дурным вкусом. Однако, если говорить серьёзно, мы давно уже этому обществу, проиграли, в том числе, потому что сама "битва" стала смешной. И научились копировать у американцев не кремниевую долину, M.I.T. и свободную продажу оружия, а коммерческие даты для плебса - 14 февраля, Хэллоуин, а теперь и самый настоящий день всех чертей - "Чёрную пятницу"

Культура подменяется всем этим перегноем, упрощёнными макетами англо-саксонских праздников, призванных затащить в магазины недоверчивых и не богатых россиян, чтобы купить новый пуховик и спортивный костюм. Пока народ ещё держится, не до лишних трат. Но что будет в русской идентичности лет через двадцать кроме Главного Дня Шоппинга и прочих потребительских отрыжек? Новый Год и Бессмертный полк? Ну хорошо, если так.

Нет предела для разогрева потребительского энуреза, и если против Хэллоуина кто-то возмущался, то "пятница" подкралась не заметно. Капитализм крутится, в самом примитивном виде, разогревая рынок товаров массового потребления для бедноты. Кстати, изначально это тоже религиозный праздник, пятница после Дня благодарения. Теперь на неё реднеки и негры давятся в очереди за скидку на 50 баксов на телевизор в "Волмарте".

Обычно обхожу места, из которых слишком активно сыпятся предложения о скидках, а в эти дни изошли коммерческой истерикой все мегаполисы России. Не люблю, когда так компостируют мозги. Даже если теряю в деньгах.

Андрей Песоцкий