Найти в Дзене
Naука

Археозоологические исследования в Индии.

Оглавление

Кости животных, восстановленные через Санганакаллу-Купгал в течение нескольких полевых сезонов, в целом находились в плохом состоянии.

Обветшание костной ткани и процессы после осаждения привели к высокой степени фрагментации и частой, тяжелой инкрустации карбоната кальция.

Следовательно, несмотря на то, что большое количество костей было зарегистрировано подробно, только 165 из 25 000 поддаются измерению.

Наиболее надежные элементы, такие как фаланги и астрагалии, дали наиболее точные метрические данные и обеспечили наилучшую точку сравнения.

Несмотря на то, что из районов Бираппы и Чаудаммагудды раскопаны останки фауны, их небольшое количество препятствовало проведению целенаправленного анализа.

В результате мы приводим здесь только данные из материалов по Саннарачамме и Хирегудде.

Как и в случае с остатками археоботанических материалов, количество внеаунальных фрагментов (НИСП, количество идентифицированных образцов) достигает драматического пика, что свидетельствует об увеличении производства продовольствия и плотности населения в Саннарачамме и районе Хирегудда в это время.

Хотя размер выборки ограничен размером костей, идентифицируемых по видам, большинство идентифицируемых образцов "крупного рогатого скота" можно отнести к домашнему скоту.

Можно утверждать, что две большие кости Боса, чем обычно, служат доказательством сохранения диких животных в неолитический период.

В качестве альтернативы они могут быть репрезентативными для кастрированных домашних животных, используемых в качестве части тягового режима, как это предлагается в других местах на юге Декана.

Однако размер выборки остается слишком малым, чтобы можно было уверенно утверждать этот аргумент.

Аналогичным образом, хотя буйволы, дикие или домашние, присутствуют на протяжении всего периода оккупации участков Санганакаллу-Купгал, где останки Боса можно определить по видовому уровню.

Несмотря на сложность различения костей овец, коз и черных баксов, удалось надежно идентифицировать значительное число особей всех трех видов.

Во время неолита не было обнаружено никаких доказательств присутствия диких овец или диких коз в комплексе объекта, причем все идентифицируемые кости овец или коз относятся к цирку Капры и овиса, которые не являются уроженцами Индии.

Хотя отдельные находки костей овец или коз от палеолитических объектов в Декане были использованы для того, чтобы предположить одомашнивание коренных народов, недавние хронологические исследования показывают, что они действительно являются голоценом по возрасту.

Помимо оленей/антелоп, наш набор данных также включает в себя более разнообразную дикую фауну, включая мелких плотоядных, птиц и рыб.

Однако, судя по предварительным исследованиям и идентификации, доля идентифицированных диких животных, как крупных, так и мелких, в фаунистических сообществах Саннарачамма и Хирегудда остается низкой на протяжении всего периода неолитического и мегалитического проживания.

Эта редкость дикой фауны контрастирует с другими систематически восстанавливаемыми наборами фауны неолитического и железного века в южной части Деканы в Кадебакеле.

Здесь эксплуатировалось большое количество диких водных птиц, в основном в железный век (с 1200 г. до н.э.), а также в неолитический период, составляя значительную и зачастую доминирующую часть фауны железного века.

Хотя исследователи предположили, что такая большая доля диких животных, по сравнению с другими объектами, может быть результатом неадекватных методов восстановления на других раскопках, мелкомасштабное просеивание и флотация, проведенные в Санганакаллу в ходе археозоологических исследований, позволяют предположить, что здесь дело обстоит не так.

Действительно, учитывая, что большая часть дикой фауны Кадебакеле состоит из речных, водных птиц, их отсутствие в Санганакаллу, месте, не связанном с бассейнами крупных рек, возможно, неудивительно.

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что основной упор на одомашненный деканавальный период в Южном Декане, за исключением Кадебакеле, сохранялся в течение более раннего пепла и более поздних периодов расселения. Однако в рамках этой опоры на одомашненную фауну в Санганакаллу происходит смещение частоты одомашненных таксонов.

Во время первоначального образования пепельницы около 1950-1900 гг. до н.э. в Саннарчамме процент крупного рогатого скота в собрании карликов превышает процент копринов. Это доминирование продолжается в фазе 3.

Однако, начиная с фазы 4 и далее, капризы становятся более значимым элементом фауны до фазы 6, когда они формируют основной фаунистический компонент.

Этот сдвиг совпадает с высотой пепельной фазы и последующей разработкой структур поселений и месторождений как в Саннарачамме, так и в Гирегудде.

https://unsplash.com/photos/mwV6PsB-7Bk
https://unsplash.com/photos/mwV6PsB-7Bk