Привет друзья. Давайте поговорим о отечественном автомобили с не плохим маркетинговым названием "Lada Vesta Cross". Приставка Cross - вселяет дополнительную уверенность в аспектах надежности и проходимости авто. Ведь всем известно что в авто-мото тематике Cross - это тяжелый вид соревнований который требует от техники и пилота максимальных нагрузок. Так ли это ? Давайте разберемся вместе.
И так, старт продаж автомобиля произошел в Июне 2017. Практически 2 года люди смотрели, ездили, делились впечатлениями об авто. Есть куча выводов хороших и не очень. Как гласит известная поговорка: " Сколько людей, столько и мнений".
Дизайн.
Со стороны дизайна, практически не у кого претензий глобальных не возникло. Дизайнеры правда молодцы. Видно что они читали и слушали претензии владельцев Vesta, которая была прототипом для Cross. Убрали с крышки бензобака это ужасное "ухо", с помощью которого нужно было пальцем открывать крышку. И в общем поработали над линиями. Также угадали с металлическим рыжим цветом. Думаю эту цветовую гамму они подсмотрели все таки у Infiniti fx первого поколения, там этот цвет продавался лучше всех.
Салон.
Про салон, особо говорить не буду. Обычный салон для своего класса, с некоторыми идеями индивидуальности. Вставки салона под цвет кузова, отлично "заходят".
Техническая составляющая. Двигатель. Коробка.
Я в этой части мы друзья и поговорим с вами о том, что могло бы пойти лучше в Cross . Для Vesta Cross предлагаются те же бензиновые двигатели объемом 1,6 или 1,8 л мощностью 106 и 122 л.с. Но двигатель 1,8л можно приобрести только с механической коробкой передач или же роботом. Если к механики вопросов нет, то робот их предоставляет. У некоторых владельцев уже в первый год эксплуатации вылезают ошибки по коробке, а чо будет после владения 5-10лет, пока загадка. Возможно нужно пересмотреть на версию с автоматом.
Вопросы к проходимости ?
Как показали тесты благодаря более высокому дорожному просвету и системой контроля тяги, переднеприводная Vesta не плохо "ползет", а иногда и чуть дальше "заползает", чем обычный стоковый седан. Но этого ли мы так хотели от версии Cross ? Задайтесь этим вопросом и многие из вас думаю ответят что нет. Можно поставить на обычную Vesta проставки, и она будет Cross не хуже чем сам Cross!
И тут я подвожу вас к главному. Этой машине просто как пустыне вода, нужен полный привод с обычным автоматом и двигателем 1,8- будь он так не ладен. Конечно лучше бы поставить туда новенький 2л, но затраты на полный привод коробку и двигатель, влетит в очень большую копеечку. Для примера- Renault Kaptur, которого ставят в конкуренты, имеет в одной из своих комплектаций эту опцию.
Только представьте "Lada Vesta Cross Full+" - назову эту модель так !
О постоянном приводе речь не веду, так как все борются за экологию и расход, но если сделать хороший мощный аналог привода субару с электронной быстрой муфтой и как дополнительную опцию поставить заднюю дисковую блокировку. То как сразу эта машина возвысится среди своих одноклассников. Может даже перейдет в промежуточный класс. И будет что то среднее между Subaru Legacy и обычным седаном.
Но жаль что маркетологи Vesta дали четко понять, что пик развития машины именно как Cross заканчивается на мощной внешности и названии на крышки багажника.
Топ быстрых, японских, полноприводных универсалов!
Полный привод за 150тр !