Найти тему
АВТОСОЮЗ

Снежный тест KIA Sportage 2019

Сезон беспомощных машинок закончился, наступило время настоящих автомобилей. Таких, как KIA Sportage. Тест-драйв в сибирских снегах ответил на вопросы почему Sportage стал мировым бестселлером бренда, почему в России спрос на эту модель постоянно растет. И, наконец, почему Sportage с завидным постоянством побеждает во всевозможных конкурсах.

фото АВТОСОЮЗ
фото АВТОСОЮЗ

Погоду для теста выбрали самую ужасную — оттепель с жарой под ноль по Цельсию сразу после многодневного снегопада. На магистралях не впитываемые подготовленной к зиме ливневкой лужи для аквапланирования. На второстепенных дорогах бугристый лед, подмаскированный талой кашей вчерашнего снега, для загрузки кузовных цехов. Шаг влево, шаг вправо от дорог — такое, что лучше туда не шагать. А если на Sportage?

Для начала знакомимся. Для теста в дилерском центре подготовлен свежий KIA Sportage 2019 модельного года в самой-­самой комплектации с пакетом GT Line. Белоснежный кузов, стилизованная под кубики льда передняя LED-­оптика, контрастная глянцево-­черная «улыбка тигра» в матово­хромном обрамлении. Тот же благородный хром по периметру остекления, на ручках дверей, на молдингах бамперов новых очертаний. В тон ему рейлинги, защита, эксклюзивного дизайна 19-­дюймовые колесные диски.

Передние тормозные диски также увеличенного диаметра — GT Line. Это спорт, а там, где спорт, нужны особенно эффективные тормоза. И две выхлопные трубы. И накладки на педалях. И вентиляция сидений для «горячих голов», а не только их подогрев. Кстати, задний пассажирский диванчик тоже с подогревом.

фото АВТОСОЮЗ
фото АВТОСОЮЗ

Это мы бесключевым образом проникли в салон и продолжаем вкушать спортивность тестовой версии — она красной нитью проходит по дизайну интерьера. Буквально: красной нитью по черной коже сидений. И потолок черный! Необычно и стильно!

Подогреваемое рулевое колесо тоже спортивное и не совсем колесо — усеченный снизу круг с удобными захватами. И с лепестками переключения передач. И с прочей многофункциональностью управления практически всем и вся, чем богат новый Sportage.

фото KIA
фото KIA

Чем он богат? Помимо того, что радовало обладателей предыдущей версии, и того, что стало уже стандартом оснащения приличного автомобиля, у свежего Sportage в максимальной комплектации интеллектуальный круиз­-контроль с функцией движения в пробках, который без вмешательства водителя может остановить автомобиль, если того требует безопасность, и самостоятельно возобновить движение, когда опасность миновала. А система контроля внимания водителя DAW способна и вовсе отстранить человека от управления, если заподозрит его в неадекватности реакций. Система кругового обзора поможет никого не задеть при парковке, система управления тягой в повороте не позволит соскользнуть с заданной траектории изгиба дороги, а система активного управления даст возможность корректно пройти этот поворот на скорости.

Система курсовой устойчивости удержит прямолинейность движения на скользкой дороге. Впрочем, это уже было. Как было и осталось все, что защищает жизнь пассажиров, пешеходов… И водителя, само собой. Который, наигравшись электромоторчиками регулировок, удобно устроился за рулем и жмет кнопку пуска двигателя.

Приходится немного подождать, когда система контроля давления в шинах сообразит, что небольшой температурный минус на улице по сравнению с высоким плюсом в сервисной зоне дилерского центра не приводит к критическому исходу баров через золотник — воздуха в колесах сколько было, столько и осталось.

А пока есть возможность наполнить салон вкусным саундом JBL, проложить маршрут в штатном навигаторе. Он, кстати, не только с особой точностью чертит траекторию, но и может показывать пробки, улавливать радарную слежку за скоростью, информировать о расположении пунктов подпитки и для экипажа, и для автомобиля.

фото АВТОСОЮЗ
фото АВТОСОЮЗ

Наконец стартуем. Бензиновый 184-­сильный 2.4 GDI с крутящим моментом 237 Н•м на холостом ходу абсолютно не слышен — звукоизоляция отменная. Селектор 6­ступенчатой АКП — в положение Drive, и мягко набираем скорость. Затем на свободном и ото льда, и от попутчиков участке загородной трассы пробуем динамику более агрессивно, методом «тапка в пол». Реакция на педаль не молниеносная, но разгон очень энергичный и приятный. По паспорту сотня в версии GT Line достигается меньше чем за 10 секунд. А скоростной предел обозначен 185 км/ч. У нас и дорог-­то таких нет, где бы можно было с таким ветерком прокатиться…

Тормозится KIA Sportage GT Line очень и очень комфортно. Уверенно, точно и прямолинейно даже на льду. Даже на «стиральных досках» вовремя не расчищаемых переулков и предсветофорных островков опасности. И вибраций ABS практически не чувствуется не только ухом, но и телом. Ощущается только напряженность штурмана, но если его вовремя предупреждать о надвигающихся тестах тормозной системы, то и психологический климат в салоне не нарушается.

Кстати, о климате. Тут мы немного перестарались: за окном снежная Сибирь, надо бы прогреть салон, но очень уж эффективные отопители у нового Sportage — в салоне быстро образовалась никчемушная для зимних одежд Африка. Пришлось проветривать и вырубать вентиляцию вообще — не кондиционер же включать! Зима все-­таки…

Тем временем хоть и мерзлый, но асфальт остался позади, под шипованными колесами Hankook — не тающий в лесу снег. Сначала плотный, укатанный и скользкий от потепления, затем нетронутый, рыхлый и вязкий. Чем глубже в лес, тем… Привод у нас полный, но автоматически подключаемый — типа AWD. Все­-таки Sportage не внедорожник, он кроссовер. Способен на многое, но не на все. Главное — не переоценить возможности, вовремя понять, что дальше зарываться не стоит, пора бы остановить себя и возвращаться на базу. Город, внутриквартальные неприятности, цивилизованный загород, обитаемая дача, но не категорийные экспедиции.

фото АВТОСОЮЗ
фото АВТОСОЮЗ

И все, подо что создан мировой бестселлер KIA Sportage образца наступающего модельного года, мы опробовали: и асфальт различных градаций убитости, и лед всевозможных степеней скользкости, и снег в приемлемых вариантах непроходимости. И все это спокойно, уверенно и с отменным комфортом.

Особенно понравилась подвеска. Она для наших дорог идеальная: в меру жесткая, энергоемкая и комфортная что на глади безопасных и качественных автомобильных дорог, что на коварных обледенелостях изгибов и ям внутриквартальных проездов. А еще особенно понравились тормоза — с ними и эти изгибы, и зимний светофорно­-городской режим не воспринимаются как нечто экстремальное, надежно и безаварийно останавливаемся там, где надо. И комплект систем безопасности особенно понравился в работе — водителю Sportage совсем не обязательно быть шофером-­профи, чтобы спокойно разъезжать по зимнему Новосибирску.

Короче говоря, особенно понравился новый KIA Sportage целиком. Очень приличный автомобиль. Не зря же мировые покупатели возвысили его статус до бестселлера.

#АВТОСОЮЗ

Наши материалы на близкие темы:

KIA
Тест-драйвы
Обзоры автомобилей

#авто #тест-драйвы #обзоры авто #корейские автомобили #кроссоверы #внедорожники #kia #kia sportage #suv

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются