Найти тему
(не)Честно о технологиях*

Игры в которые ты никогда не играл, но теперь Nintendo 64 полноценно работает на ПК с клавиатурой и мышкой

Прежде всего, поставь лайк за труд и подпишись, если тебе понравилось ✌ / в конце статьи видео инструкция*

Сегодня поговорим о Nintendo 64 (которую многие, к слову, у нас всерьез не воспринимают, ОДНАКО! там вышли Turok 3 [серия продалась тиражом более 3 млн. копий] или GoldenEye 007 - короче игр годных было очень много, но больше половины так и остались экслюзивами Nintendo или портировались на другие консоли, но прошли мимо ПК((( Исправляем данную несправедливость и игры в хиты Нинтендо в 4K с HDR-качеством на клавиатуре с мышкой, оригинальном геймпаде или DualShock 4/Xbox One контроллерах... Погнали! И еще очень важное - это не чтиво на 5 минут, это полноценная пошаговая инструкция, которую следует вдумчиво читать*
  • Первым делом качаем эмулятор Project64 (все ссылки будут по мере необходимости публиковаться в инструкции / только на официальные сайты!)

https://www.pj64-emu.com/public-releases [гайд по версии 2.3.2 - последняя на текущий момент]

Хочу пояснить, что Dolphin тоже может эмулировать Nintendo 64, но есть одно НО! для качественной эмуляции N64 лучше использовать Project64, так как "дельфин" использует для эмуляции библиотеки Wii - то есть "эмуляция через эмуляцию"... Думаю на один из будущих возможных вопросов уже ответил / нам нужны все мощности компьютера для действительно качественной эмуляции*

  • Теперь давайте загрузим плагин управления N-Rage DirectInput8
"Эксклюзивов" больше нет! Теперь все доступно для запуска на нашем ПК...
"Эксклюзивов" больше нет! Теперь все доступно для запуска на нашем ПК...

http://members.chello.at/n-rage/dinput8/index.html (теперь проходим в раздел "Downloads" - панель навигации слева, загружаем последнюю на текущий момент версию плагина "Version2 1.83") - сам архив находится непосредственно по ссылке "Download Here" [центральная область странички]

  • Также от вас потребуется загрузка программы nomousy - я не знаю где сейчас находится официальный сайт этой утилиты, более того / я сам скачал эту программу около 5 лет тому назад для другого случая, но она как нельзя кстати подходит под сегодняшний гайд для работы в паре с Project64 и N-Rage DirectInput8. Поэтому ссылка будет на наш Telegram чат, ЕСЛИ ВЫ ЗНАЕТЕ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ СОЗДАТЕЛЕЙ nomousy ИЛИ РЕПОЗИТОРИЙ, ГДЕ ОНИ ВЫКЛАДЫВАЛИ/хранят* ОФИЦИАЛЬНЫЕ СБОРКИ ПРОГРАММЫ, то пожалуйста напиши адрес в комментариях под статьей и я внесу правки; но пока я уверен в "чистоте" только своего экземпляра данной утилиты, поэтому прилагаю ссылку на загрузку моей копии в Telegram.
Все, что нам с вами потребуется...
Все, что нам с вами потребуется...

Мы загрузили все необходимое для работы с программой. Дополнительно можно скачать утилиту Rivatuner Statistics Server для мониторинга FPS (о ее настройке мы поговорим в самом конце / в качестве бонуса), когда вы будете отлаживать производительность и качество графики конкретно под свою комплектацию ПК (многие другие бенчмарки "отваливались" при работе с Project64 так как режимы фильтрации текстур для многих из них были "непонятны" и счетчики кадров либо отваливались, либо отображались с артефактами...) RSS показала себя достойно на всех этапах отладки:

https://www.guru3d.com/files-details/rtss-rivatuner-statistics-server-download.html (только счетчик FPS без "MSI Afterburner")

Теперь поэтапно:

  1. Устанавливаем Project64 - выбираем любой пусть установки, но желательно без кириллических символов в пути.
  2. В папку "plugins" нам необходимо переместить файл "NRage_DInput8_V2.dll" из загруженного ранее архива "nrplugin2_183.zip" (N-Rage DirectInput8 Plugin)
  3. Запускаем Project64 и указываем папку, где хранятся ромы игр (если у вас их еще нет, то программа работает со следующими расширениями: Z64, V64, N64, BIN - желательно разместить все их в одной папке, путаницы не будет, так как игровые сохранения и save state'ы программа размещает у себя корневой папке)
  4. Далее проходим в раздел настроек и выбираем по умолчанию следующие плагины: управление N-Rage DirectInput8, а видео Glide64 for PJ64
  5. Распаковываем папку nomousy в любое удобное вам место (можно даже в папку к Project64)
  6. Открываем текстовый блокнот и набираем следующий текст:
@echo off
start "" C:\Users\nomousy\nomousy.exe /hide
exit

- для скрытия курсора мыши, сохраняем в формате hide.bat (НЕ! *.TXT) и немного другая команда для второго документа (также открываем блокнот):

В конце статьи будет ссылка на данную группу ВК, там очень много интересного материала по японским приставкам, манге, фигуркам, картриджам и т.д.
В конце статьи будет ссылка на данную группу ВК, там очень много интересного материала по японским приставкам, манге, фигуркам, картриджам и т.д.

Если хотите узнать чуть больше о ретро консолях или аксессуарах к ним, то здесь мы записали подкаст с Александром Каменских:

https://vladiblog.ru/gde-pokupat-retro-konsoli-i-igry-v-rossii-obshhenie-s-direktorom-magazina-nippon-game.html

@echo off
start "" C:\Users\nomousy\nomousy.exe /show
exit

- чтобы курсор снова вернулся на прежнее место... Сохраняем как show.bat

Оба полученных файла надо переместить к "nomousy.exe" в папку "Project64", если вы все делаете, как я вас просил*

Создаем ярлыки файлов hide.bat и show.bat - в свойствах каждого в разделе "Быстрый вызов" задаем необходимую вам комбинацию для "скрытия" и "включения" обратно курсора на экране компьютера. Ярлыки можете переместить в любое место.

7. Если вы собираетесь мониторить производительность эмуляции и установили RivaTuner Statistics Server, то вот быстрый гад по настройке для корректной работы с графическим плагином Glide64 for PJ64:

  • запускаем программу, в левом нижнем угле жмем на зеленую кнопку "Add" и указываем пусть до эмулятора, а именно файла Project64.exe
  • чтобы счетчик FPS со временем не "падал" за игровые текстуры, в правом окне выставите параметр "On-Screen Display rendering mode" в положение "Vector 3D" и далее в самом низу выберете удобное для себя положение счетчика на экране (правый нижний, левый и т.д.)

8. Теперь разберемся с настройками эмулятора (тут сложно! много нюансов по тонкой настройке программы, я укажу основные моменты и далее вы уже выставляете настройки согласно моих скриншотов):

  • Опции > Настройки или просто нажмите Ctrl+T на экране с ромами
  • снимите галочку с пункта "Спрятать дополнительные опции", жмем "Apply", затем "OK"
  • Опции > "Настроить графику..." > "Emulation Settings" > Aspect ratio выбираем "Stretch" (это удивительно! но эмулятор позволяет растягивать игры под мониторы 16:9 или 16 на 10, а проекты выпущенные без поддержи данного соотношения сторон запускаются только в 4:3, но через дополнительные опции мы принудительно будем запускать все игры на "весь экран" =)

И вот теперь вам надо будет ориентироваться по снимкам моего экрана / если что, на видео я поясняю как в плане производительности влияет на игру та или иная настройка:

9. Управление... Эмулятор изначально не способен С-stick через мышь (по умолчанию в 90% играх C-stick отвечает за обзор ГГ и прицеливание). Чтобы мышь "завелась" - мы установили плагин N-Rage DirectInput8. Проходим в Опции > "Настроить управление..." и далее все как на снимке:

Настройки для игры Turok 3: Shadow of Oblivion
Настройки для игры Turok 3: Shadow of Oblivion

Поясню некоторые момент, геймпад N64 имеет не совсем стандартный "стик" - там все действия осуществляются за счет механизма противодействий. Вам надо именно "давить" в нужном направлении - на обычном стике вы просто задаете направление и ГГ осуществляет движение головой в нужном направление. Так как у Nintendo "противодействие" почти во всех играх привычное движение "вверх" оборачивается взглядом головы вниз. Это инвертированный обзор. На оригинальном геймпаде все ОК - это очень удобно. Многие игры даже не позволяют поменять направление осей. Поэтому эмулятор изначально предлагает сделать движение мышкой вверх - сигналом для эмулятора, что геймер надавил на C-stick сверху вниз. То-есть хочет посмотреть вверх. Поэтому на снимке показаны "неправильные" (или скорее непривычные нам оси X/Y).

Вы также сможете изменить управление под каждую конкретную игру. Геймпад Nintendo 64 уникален в своем роде. Там имеется 3 типовых раскладки: под шутеры, платформеры/аркады и симуляторы. Вот например типовая раскладка для "стрелялок":

90% шутеров играются с подобной раскладкой + иногда крестовина "копирует" WASD наравне с C-кнопками, так как кто-то может быть левшой. Левая клавиша мыши - это курок или триггер, расположенный позади центральной рукояти (в руке лежит, как настоящий пистолет...)
90% шутеров играются с подобной раскладкой + иногда крестовина "копирует" WASD наравне с C-кнопками, так как кто-то может быть левшой. Левая клавиша мыши - это курок или триггер, расположенный позади центральной рукояти (в руке лежит, как настоящий пистолет...)

Все основные настройки мы с вами уже закончили.

10. Теперь запускаем любой ром из тех, что вы приготовили. Пока прогружается игра, нажимаем комбинацию для hide.bat, чтобы курсор исчез с экрана компьютера, жмем одновременно клавиши Atl+Enter и игра запускается на весь экран. Можно играть...

Вот собственно и все, что от вас потребуется для полноценной эмуляции игр в 2020 году с поддержкой клавиатуры и мыши. Хочу обратить ваше внимание, что если подобные манипуляции вводят вас в ступор, то лучше посмотрите видео версию у меня на канале или обратите свой взор на магазин Nippon Game (наши хорошие друзья, мы даже как-то проводили интервью с их директором в рамках тематики "Ретро консоли и сопутствующий стаф"): тут можно купить ретро консоли с гарантией, чеком и доставкой по всей России https://vk.com/nippongame

Вот видео инструкция:

Спасибо, что дочитали материал до конца! Желаю вам море позитивных открытий, интересных игр и долгих часов перед своей "консолью": ПК или настоящей Nintendo 64 - неважно =) Хорошие игры ВСЕГДА ХОРОШИ, независимо от платформы и даты выхода...

Обложка выпуска
Обложка выпуска