Найти в Дзене
Зимняя вишня

Смолы и масла в картинах художников

Продолжим обсуждение липидных и смолистых материалов, найденных в картинах эпохи возрождения при анализе картин Лоренцо Лотто. Смола Pinaceae Она была идентифицирована на основе одновременного появления дидегидроабиетиновой кислоты, дегидроабиевой кислоты и 7-оксодегидроабиетиновой кислоты; Мастичная смола Она была идентифицирована на основе присутствия кислых и нейтральных тритерпеноидов, наиболее распространенными из которых являются, соответственно, мороновая кислота, олеаноновая кислота и 20-24-эпокси-25-гидрокси-даммарен-3-он; Здесь описывается идентификация яйца, оценённая анализом белка, чтобы лучше понять профиль жирных кислот. Фактически, в тех случаях, когда присутствует яйцо (цельное яйцо или яичный желток), содержание липидов необходимо учитывать при интерпретации P / S и A / P отношения. Эталонное значение P / S для липидов яиц превышает 2,5. Также представлены слои образцов, где выделены исходные и восстановительные слои краски, а также наличие слоёв лака, как это было ви
Оглавление

Продолжим обсуждение липидных и смолистых материалов, найденных в картинах эпохи возрождения при анализе картин Лоренцо Лотто.

Смола Pinaceae

Она была идентифицирована на основе одновременного появления дидегидроабиетиновой кислоты, дегидроабиевой кислоты и 7-оксодегидроабиетиновой кислоты;

Мастичная смола

Она была идентифицирована на основе присутствия кислых и нейтральных тритерпеноидов, наиболее распространенными из которых являются, соответственно, мороновая кислота, олеаноновая кислота и 20-24-эпокси-25-гидрокси-даммарен-3-он;

Здесь описывается идентификация яйца, оценённая анализом белка, чтобы лучше понять профиль жирных кислот.

Фактически, в тех случаях, когда присутствует яйцо (цельное яйцо или яичный желток), содержание липидов необходимо учитывать при интерпретации P / S и A / P отношения. Эталонное значение P / S для липидов яиц превышает 2,5.

Также представлены слои образцов, где выделены исходные и восстановительные слои краски, а также наличие слоёв лака, как это было видно в поперечном разрезе при наблюдении в ультрафиолетовом и видимом свете, и общий визуальный анализ картин перед отбором проб в сотрудничестве с реставраторами.

Образцы 9263-g, 9263-5.2, 2204-b и 2204-g содержали только яйцо в качестве липидного материала. Это ясно обозначено отношением A / P, которое меньше или равно 0,2. Соотношение P / S соответствовало данным в литературе, и холестерин также присутствовал.

https://cdn.pixabay.com/photo/2013/07/12/14/56/cholesterol-149091_960_720.png
https://cdn.pixabay.com/photo/2013/07/12/14/56/cholesterol-149091_960_720.png

Все остальные образцы содержали как яйца, так и масло. Соотношения A / P были на самом деле между 0,3 и 0,7, за исключением нескольких образцов, что указывает на смесь масло / яйцо в диапазоне около 1/1: что, кажется, указывает на использование "темпера Грасса".

Из-за одновременного появления двух липидных материалов в большинстве случаев отношение P / S не может быть использовано для определения источника масла.

Фактически, полученные значения кажутся приемлемыми независимо от того, использовалось ли льняное масло или масло грецкого ореха.

Маковое масло можно исключить. Учитывая смесь 1: 1 цельного яйца (P / S 2.8) и льняного масла (P / S 1.8), это теоретически даст значение P / S 2,1 и смесь 1: 1 цельного яйца и масла грецкого ореха ( P / S 2.6) даст P / S 2,6.

Те образцы со значением P / S ниже 2, таким образом, могли содержать льняное масло. Для образцов, содержащих пчелиный воск, нельзя исключать наличие масла грецкого ореха.

Хотя образцы 9263-8,2 и 9263-8,3 содержали как яйцо, так и масло, они показали намного более высокое относительное содержание масла, что можно понять из значений A / P и D.

Поперечные сечения обоих этих образцов ясно показывают тонкий прозрачный слой между двумя синими слоями. Это может быть связано с миграцией избытка масла.

Однако масло, содержащее промежуточный слой, возможно, было нанесено между тёмно-синим и светло-синим слоями краски. Относительная распространенность и толщина этого слоя может объяснить различные параметры, полученные в двух образцах.

https://cdn.pixabay.com/photo/2015/07/02/17/20/resin-829323_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/07/02/17/20/resin-829323_960_720.jpg

Смола Pinaceae, мастичная смола и пчелиный воск были идентифицированы на основе хроматографических профилей, как обсуждалось ранее. Неоднородное присутствие пчелиного воска в некоторых образцах почти наверняка связано с прошедшими консолидационными процедурами.

Учитывая количество проанализированных образцов и их накопление в картине «Христос, ведущий апостолов на гору Фавор», "Семейный портрет" и "Отдых на пути в Египет с участием святого Юстина", мастики и смолы сосновых пород могли быть вызваны лаками для краски.

Присутствие терпеноидных материалов в образцах, не содержащих лак, может быть связано с проникновением слоя лака в нижележащие слои.

Несмотря на это, картина «Мадонна Делле Грацие» выглядит совсем по-другому

Только два образца содержали лак, который можно идентифицировать как лак на основе мастики.

С другой стороны, широкое присутствие смолы Pinaceae во всех образцах может быть связано с разными причинами. Хотя можно утверждать, что это может быть связано с проникновением лака в нижележащие слои, это кажется маловероятным.

Фактически, смола Pinaceae присутствует во всех слоях, но маловероятно, что смола систематически проникала во все слои краски, вплоть до грунта, даже когда несколько слоев краски были уже вставлены.

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/01/31/01/17/bottle-2022741_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/01/31/01/17/bottle-2022741_960_720.jpg

Если на самом деле мы принимаем эту гипотезу, то то же самое можно сказать и о яйце или подсыхающем масле, что не имеет особого смысла.

Поэтому мы полагаем, что смола Pinaceae использовалась в качестве ингредиента связующих для краски и / или в качестве связующего для промежуточных тонких слоев (возможно, в смеси с маслом), которые иногда видны между слоями краски или между грунтовочным слоем.

Наконец, в образцах, содержащих зелёные прозрачные слои, смолу Pinaceae также можно отнести к присутствию резината меди, используемого в качестве пигмента.

Присутствие мастики в образце, содержащем грунтовочный слой, может быть связано с загрязнением слоя лака, как обсуждалось ранее, но оно также может быть компонентом связующего самого грунтовочного слоя. Альтернативно, это может быть ингредиент промежуточного тонкого слоя, помещенного между грунтовкой и смежным слоем.

В следующей статье я повествую о выводах этого исследования.