Профессиональная деформация у рекламистов
Люди часто говорят, что жизнь циклична.
Что все мы бегаем по кругу, все повторяется из года в год и ничего нового не происходит. Но иногда мне кажется, что никто не чувствует это так остро, как мы, рекламисты
Каждый год, в состоянии ГОРИ ЖОПА в конце ноября и весь декабрь, до 31 включительно, мы делаем, производим и отгружаем заказы, которые могли бы спокойно сделать на один-два месяца раньше.
Каждый год мы проклинаем звон рождественских колокольчиков и яростно трясемся, когда видим уже 15 ноября новогодние елки в торговых центрах, потому что чувствуем приближение не праздника, а стресса и истерики длинною в месяц и время тикает так же быстро, как на таймере, прикрученном к бомбе.
И все наше яростное бессилие происходит оттого, что мы можем постараться произвести хороший качественный продукт, но изменить сознание своих клиентов мы не можем никак.
Даже самые крупные монстры, такие как СБЕРБАНК, ГАЗПРОМ et cetera начинают выкладывать свои запросы на производство сувенирки и полиграфии уже весной, но печатают и делают все все равно в конце года.
Почему?
Ведь в качестве побудительных бонусов от агентств всегда предлагается много дополнительных преференций - типа бесплатного хранения тиража на складе или дополнительных скидок.
Но нет, нужно с упрямым упорством отвергать все предложения вплоть до того момента, как на Москву опустится первый снег.
Я замечу, что например последние два года снег в Москве не выпадает эдак до конца ноября.
То есть в календарной сетке приближение зимы как-то есть, а в сознании клиента нет.Ну не чувствует он ее, не чувствует!
В этом году то же самое.
Вы спросите меня - к чему эта статья?
К тому, что мы с вами можем ведь изменить абсолютно все: мир, свое отношение к этому мир и отношение этого мира к нам.
В этом году первый раз за долгие годы мне хочется перестать делать заказы в обстановке панической спешки, которая ничего породить не может, кроме брака, убитых нервов и испорченных отношений с заказчиками.
Мне кажется, что научиться говорить клиенту НЕТ тоже часть корпоративной культуры, так же как понимание, что не только клиенты выбирают нас, агентства, но и мы выбираем клиентов.
Мне нравится сейчас спокойно верстать бюджеты на следующий год, спокойно разрабатывать концепты и предложения по сувенирке, которой я занимаюсь профессионально уже много лет.
И еще у меня есть мечта - хотя бы в этом году не работать 31 декабря.
И снова научиться радоваться снегу, огням новогодним, ставить елку с детьми, ходить по рождественским базарам.
Недавно смотрела сериал "Тайны следствия", где следователь Мария Швецова помогает своем ребенку нарисовать побег.
Ребенок приходит и говорит: Мама, нам в школе задали нарисовать побег.
А мама спрашивает: А почему тогда фломастер зеленый?И начинает с мужем обсуждать, как нарисовать побег из тюрьмы, фломастером какого цвета и все в этом духе.
В ребенок в это время просто рисует ветку на дереве и молодой зеленый побег.
Желаю всем побольше свободы, побольше снега и перестать бегать по кругу.
Для начала - просто остановиться, порадоваться тому, что до Нового года осталось всего четыре недели. Отдать долги, купить подарки и решиться все-таки в этом году поставить живую елку.