Вы никогда не обращали внимания, что когда в супермаркете на кассе образуется очередь, то голосить, чтобы открыли еще кассу, обычно начинают бабки. Меня это всегда удивляет и смешит. Ну ладно бы молодежь возмущалась, они в принципе не знают, что это такое, они с этим явлением никогда не сталкивались. А бабки то всю свою жизнь при совке в очереди отстояли. А теперь что, пытаются реванш взять?
Бабули, чего же вы при СССР то не кричали: Давай второго кассира! А безропотно стояли в двухчасовой очереди, за самым необходимым после работы и зачастую шли домой ни с чем, потому что не досталось.
Я хорошо помню восьмидесятые годы, а вот многие видно забыли, но я напомню. Я жил тогда в ближнем Подмосковье, ну прямо очень ближнем, люди из нашего города в Москву каждый день на работу ездили.
Первое что приходит на ум, вспоминая те годы, это грязь. Обычная уличная грязь. Она была везде, весной, осенью, летом после дождя, невозможно было пройти по улице, чтобы обувь осталась чистой. Тротуаров очень мало, а которые есть, те находятся ниже уровня обочин и вся грязь тут же стекает на дорогу. Из-за неровно положенного асфальта образовывались лужи, от маленьких до гигантских, метров по двадцать. Помню мать мне говорила: "Сходи за хлебом, только по Мирной не иди, там утонешь, иди по Ленина ".
Все вокруг серое и унылое. Хмурые люди в серо-черной одежде, такие же дома, однотипные и серые. Самое яркое, это афиша перед кинотеатром, криво нарисованная местным художником, видимо с бодуна, которую периодически срывали вандалы и втаптывали в ту же грязь, которая была кругом.
Вандализм это вообще отдельная тема. Ломали все. Ну скучно было молодежи, податься некуда. Ну вот представьте, что не было никаких гаджетов, игрушек, соц.сетей, никаких кафе, клубов, вообще ничего не было. Телевизор в 21-00 покажет программу "Время ", потом какой-нибудь говнофильм про борьбу молодой комсомольской бригады за квартальный план и все, дальше серая рябь до утра. Книг даже не было, это был сумасшедший дефицит.
Естественно молодежи надо было себя чем то занять и они занимали. Ломали и крушили все подряд. Я не помню в своем городе целых качелей, они все были чуть ли не узлом завязаны. Даже остановки автобуса стояли все перекошенные, хотя были сделаны из крепкого металла. Лавочки на остановках, да и вообще в городе были уничтожены все. Это даже как-то спокойно воспринималось, что вроде так и должно быть, а как иначе?
Магазины работали до семи или до восьми вечера, это продовольственные, а промтовары до шести. В магазинах пустота и очередь, очередь, очередь. Вы видели очередь за хлебом в сто человек? А я прекрасно это помню. Не подвезли вовремя хлеб и очередь копится, копится, затем начинает уныло двигаться. Обслуживают по одному человеку, никаких карточек, все наличными, все очень медленно. Простоял за хлебом полтора часа и все, больше ты в этом магазине ничего не купишь, это "Хлебный", идешь дальше в "Молоко", но если ты не взял с собой из дома банку или бидон, то можешь не стоять, молоко наливают только в свою тару.
Были и Гастрономы у нас в городе, где всё вместе было, там сразу много очередей выстраивалось, кто за хлебом, кто за сыром, кто за колбасой, ну конечно если это было в наличии. В кассу отдельная очередь. Ты должен был сначала отстоять например за сыром, тебе отрежут кусок, завернут в грубую бумагу, взвесят, напишут на бумаге цену и ты идешь в очередь в кассу. Пробиваешь цену своего куска сыра и идешь в другую очередь, для тех, кто уже с чеком. То есть, чтобы купить какое-то одно наименование, тебе надо было отстоять в трех очередях. Хочешь купить еще колбасы? Повторяй все сначала, в другом отделе.
Из разных углов магазина периодически орут: "За селедкой больше не занимать! ", "Ветчину больше не пробивайте!". А люди все равно занимают, а вдруг достанется. Бегают в своих темно-серых плохо сшитых одеяниях от очереди к очереди, все лица злые, сосредоточенные. А на полу грязь. Если бы вы видели эту грязь. Особенно зимой, черная хлюпающая жижа-кашица. Она покрывает весь пол. Если у тебя упала перчатка, то ее уже не одеть, ты просто засовываешь ее в карман, чтобы дома постирать. Положить в пакет тоже нельзя, нет пакетов. Полиэтиленовые пакеты это дефицит, никто в здравом уме не выкинет пакет, если он испачкан в селедке например, все пакеты мылись, сушились и использовались вновь.
Для меня совок, это сборище униженных, не имеющих право на свое мнение людей. Забитых и затурканных, поставленных в невыносимые условия проживания, человеческих особей. Общество хмурых и озлобленных.
Те кто сильно тоскует по совку, поймите, этот кошмар не вернется никогда. Вы вспоминая те времена, вспоминаете что-то хорошее, что несомненно тоже было, скорее даже не благодаря, а вопреки советскому строю. Да и вы были молоды, а это всегда приятно вспоминать. Но вы также вспомните и то, что я описал выше, а это действительно было так. Я думаю вас уже не привлекает мысль стоять за молоком и за хлебом по часу на улице, потому что хвост очереди далеко за пределами магазина. Вспомните все это!
И еще поймите, мы сейчас не далеко ушли от совдепии, надо не одно поколение, чтобы это вытравить. Ведь кто нами сейчас управляет? Те кто с корнем выворачивали качели, кто резал сиденья в кинотеатрах (я помню в нашем кинотеатре, целых кресел не было), те кто тряс мелочь у всех кто их слабее. Они и сейчас занимаются тем же самым, только на другом уровне. Уничтожают, заводы, больницы, целые города и выбивают все деньги из населения.
И совок цепляется, не хочет уходить, как любая болезнь и зараза. Он живет в старческих мозгах, заставляя стариков идти голосовать и портить жизнь своих детей и внуков. Но если организм борется, то любая болезнь отступает, просто нужно время.