Найти в Дзене
nafla loo

Процедурная риторика компьютерных игр. Часть 2

Оглавление

Несовершенство литературы

Учёные утверждали, что компьютерные игры не получают такого внимания со стороны нашего сообщества, которого можно было бы ожидать, учитывая их экономическую и повседневную важность. Учёные предложили несколько объяснений, главное из которых было то, что компьютерные игры тривиализированы. Учёные утверждали, что эту тривиализацию можно объяснить общей тенденцией к тривиализации народной культуры.

https://www.google.com/search?biw=1920&bih=920&tbm=isch&sxsrf=ACYBGNRy5dciAOnbtkSDf4QLZGcm0Op8OA%3A1575077568311&sa=1&ei=wMbhXfjXEs3KrgTV44WQBg&q=%D0%A3%D1%87%D1%91%D0%BD%D1%8B%D0%B5&oq=%D0%A3%D1%87%D1%91%D0%BD%D1%8B%D0%B5&gs_l=img.3..35i39j0l9.29454.31038..31543...1.0..0.58.441.8......0....1..gws-wiz-img.......0i7i30j0i24j0i5i30.A7HIrL6SkHc&ved=0ahUKEwj4t8-X5ZDmAhVNpYsKHdVxAWIQ4dUDCAc&uact=5#imgrc=UrOW7ROGqaZ_fM:
https://www.google.com/search?biw=1920&bih=920&tbm=isch&sxsrf=ACYBGNRy5dciAOnbtkSDf4QLZGcm0Op8OA%3A1575077568311&sa=1&ei=wMbhXfjXEs3KrgTV44WQBg&q=%D0%A3%D1%87%D1%91%D0%BD%D1%8B%D0%B5&oq=%D0%A3%D1%87%D1%91%D0%BD%D1%8B%D0%B5&gs_l=img.3..35i39j0l9.29454.31038..31543...1.0..0.58.441.8......0....1..gws-wiz-img.......0i7i30j0i24j0i5i30.A7HIrL6SkHc&ved=0ahUKEwj4t8-X5ZDmAhVNpYsKHdVxAWIQ4dUDCAc&uact=5#imgrc=UrOW7ROGqaZ_fM:

Новости" часто переоценивают, "развлечения" часто недооценивают как социально значимый фактор. Учёные не постулируем эту тенденцию в коммуникациях и медиа-науке в целом - в конце концов, большинство исследователей посвящено популярной культуре, - но это можно сказать с некоторым обоснованием для дисциплин связей с общественностью, управления коммуникациями и стратегической коммуникации. Здесь исследователи отдают предпочтение новостям, а не развлечениям; реликвия, возможно, попыток отделения этой дисциплины от пропаганды.

Неудивительно, что то же самое можно сказать и о книгах, посвященных исследованиям в области связей с общественностью. Напротив, традиционные средства массовой информации, такие как газеты, радио или телевидение, а также новые сми, такие как Twitter, Facebook или Instagram, были и остаются в центре внимания научных исследований. Поиск по ключевым словам в упомянутых выше научных журналах - только по термину "Facebook" - дает 30 попаданий в РВП, пять - в ЖоКМ, четыре - в PRJ и одно - в САО. То же самое можно сказать и о Twitter.

И опять же, то же самое несоответствие можно обнаружить и в книгах. В антологии Дюэ "Новые медиа и связи с общественностью", например, подробно обсуждается влияние новых медиа на связи с общественностью, однако процедурная риторика компьютерных игр полностью выпадает из поля зрения. Недавняя антология Олссона "Продюсирование Интернета" предлагает "критические перспективы в социальных сетях", но не содержит материалов, прямо посвященных играм. Некоторые статьи затрагивают аспекты геймификации, но, несмотря на то, что Бенгтссон вносит свой вклад в исследование вовлеченности Мальмё во вторую жизнь, собственно компьютерные игры, похоже, не требуют академического внимания.

Теоретическая концептуализация: процедурная риторика и убедительные игры

Помимо тривиализации, может быть еще одно объяснение любопытному нежеланию нашего сообщества продуктивно взаимодействовать с мировой промышленностью. Может быть, анализ компьютерных игр не дает ничего интересного. Возможно, действительно, как сказали Чешер и Костелло, "его нарративы - это тонкая и легкомысленная бумага". Они не являются законными объектами изучения, лишенными богатства высших форм искусства." Это может быть правдой. Но тогда это может быть самоисполняющееся пророчествоУчёные полагают, что "недостаток богатства" в большей степени связан с ожиданиями исследователей, на которые, в свою очередь, влияет теоретический выбор.

https://www.google.com/search?biw=1920&bih=969&tbm=isch&sxsrf=ACYBGNQPpAlu37lYnT3R-Rwqq4wdFxmJFg%3A1575077427563&sa=1&ei=M8bhXaeFIurlrgSQsrfoDA&q=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B&oq=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B&gs_l=img.3..35i39l2j0l8.5881.25272..25643...2.0..0.191.1144.17j1......0....1..gws-wiz-img.....10..35i362i39j0i67.l4epBvEoUKQ&ved=0ahUKEwjn6sDU5JDmAhXqsosKHRDZDc0Q4dUDCAc&uact=5#imgdii=ZYjeq4mYxSr2kM:&imgrc=YVl1zkdwafs7HM:
https://www.google.com/search?biw=1920&bih=969&tbm=isch&sxsrf=ACYBGNQPpAlu37lYnT3R-Rwqq4wdFxmJFg%3A1575077427563&sa=1&ei=M8bhXaeFIurlrgSQsrfoDA&q=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B&oq=%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B&gs_l=img.3..35i39l2j0l8.5881.25272..25643...2.0..0.191.1144.17j1......0....1..gws-wiz-img.....10..35i362i39j0i67.l4epBvEoUKQ&ved=0ahUKEwjn6sDU5JDmAhXqsosKHRDZDc0Q4dUDCAc&uact=5#imgdii=ZYjeq4mYxSr2kM:&imgrc=YVl1zkdwafs7HM:

Ведь ключевой постулат теории процедурной риторики Яна Богоста - порвать с унаследованной от гуманитарных наук традицией искать, прежде всего, нарративы, истории - или, говоря более широко, их содержание. Убедительная сила компьютерных игр в теории Богоста заключается не только в нарративах, развернувшихся в игре, т.е. в контенте игр. Хотя некоторые компьютерные игры действительно разворачиваются довольно сложно и многоуровнево и несмотря на то, что компьютерные игры могут быть использованы для того, чтобы "открыть" аудитории сюжет на их собственных условиях, тем самым увеличивая вовлеченность, весь потенциал компьютерных игр находится на другом, более тонком уровне.

Богост:

Среди компьютерных программ я хочу сказать, что видеоигры обладают уникальной убедительной силой. (...) Помимо того, что видеоигры становятся инструментом для достижения институциональных целей, они могут также нарушать и изменять основополагающие мировоззрения и представления о мире, приводя к потенциально значительным долгосрочным социальным изменениям. Я считаю, что эти полномочия не эквивалентны контенту видеоигр, как утверждает серьезное игровое сообщество. Скорее, эти полномочия заключаются в том, каким образом видеоигры выдвигают претензии посредством процедурной риторики. Таким образом, все виды видеоигр, от массовых коммерческих продуктов до скрытых арт-объектов, обладают способностью создавать столь же значимые выражения.

Поэтому, по мнению Богоста, "следуя классической модели, процедурная риторика влечет за собой убеждение изменить мнение или действие". Следуя современной модели, процедурная риторика подразумевает выражение мнений - для эффективного воплощения идей". Разница между аргументами, выдвигаемыми с помощью процедуры, и аргументами, выдвигаемыми с помощью устного и визуального представления, заключается в том, что аргументы, выдвигаемые с помощью процедуры, приводят к тому, что первая из них оказывает свое воздействие на пользователя, подвергая его процедуре. Процедура, разумеется, не является чем-то новым и используется для управления поведением человека с момента изобретения религиозного ритуала. Современная версия менее насыщена мифами, но социологические классики от Вебера до Хабермаса и Лумана теоретизировали влияние процедуры на людей, например, на процедуру судебного протокола.

Новым элементом, который вступает в игру с компьютерными играми, является тот факт, что игрок не подвергается реальным процедурам, а когнитивно погружается в имитируемый мир. Моделирование может сделать попытку моделирования реального мира как можно ближе, но факт остается фактом: доступные процедуры программируются авторами игр под контролем автора процедуры: законы физики в игровом мире могут быть изменены путем изменения нескольких строк кода. Простой пример показывает, почему это имеет основополагающее значение.

Учебная программа рассчитана на то, чтобы противостоять будущим офицерам, не имеющим шансов на успех, и проверить на прочность их характер. Важно то, что курсантам не говорят, что однажды они могут столкнуться с таким беспроигрышным сценарием. Они просто подвергаются симуляции и вынуждены отчаянно искать решение, которого просто не существует. Возможно, можно предположить, что убедительная сила такого опыта заметно выше, чем простое обсуждение подобного случая.