Эту историю мне рассказали в августе 2010-го года. Я возвращался из отдыха на Японском море на поезде, а ехать до дома было 5 суток по жаре. По соседству с нами ехало два вагона дембелей с военного эсминца, который накануне вернулся во Владивосток после долгого плавания в Индийском океане. Ближе к Хабаровску, когда кутёж утих, уступая место "чайным беседам", один из моряков сел к нам и стал рассказывать о нелегкой службе. Два года подряд они не сходили с корабля и успели повидать и испытать многое, но самым запомнившимся - были рейды недалеко от Сомали, в самый разгар пиратства и захватов торговых судов.
Большинство попадавшихся им пиратов - были молодыми парнями от 16 до 30 лет, находившимися под изрядной дозой тяжелых наркотиков. В начале нулевых, из-за постоянных междоусобных столкновений за власть среди местных группировок - Сомали стала рассадником торговли оружием и наркотрафика, что позволяло местным вооружаться калашами, винтовками и гранатаметами, а так же выменивать более мощные моторы для своих ободранных рыбацких лодок, превращая их во вполне быстроходные катера.
Когда в нейтральных водах случаются конфликтные ситуации, то "дэ юро" работают законы международного права, конвенции и соглашения о правах человека и тому подобное. А значит - если вы официальный военный какой бы то ни было страны - то применение оружия по живой мишени запросто аукнется дип. санкциями или международным скандалом. Пираты это прекрасно знают, поэтому при виде военного судна - в спешке выбрасывают за борт весь свой арсенал. И вот перед вами уже совсем не бандиты, а худые бедные рыбаки, на обычной рыбацкой лодке. По закону им нечего предъявить, несмотря на три десятка живых свидетелей военного экипажа. По началу их отпускали, но толку было мало. Через пару недель те снова вооружались и возвращались к привычному промыслу, становясь все более хитрыми и агрессивными. Когда ситуация с грабежами и похищениями людей дошла до пика, терпению моряков пришёл конец и они применили военную смекалку:
Взяв на мушку очередную пиратскую посудину, обыскав экипаж и лодку, они пересаживали всех в одну маленькую резиновую шлюпку без весел, либо снимали моторы с их лодки, и отплывая, аккуратно простреливали ее в нескольких местах, оставляя пиратов нетронутыми на корм акулам, коих в Индийском океане больше чем где либо.
Казалось бы - с пиратских времен Ост-Индской торговой компании прошло более 300 лет, но дух времен всё еще веет над морями...
Сейчас прибрежные воды вдоль Сомали регулярно патрулируют военные самолеты, а владельцы проходящих судов всегда имеют возможность связаться с ними по спутниковой системе связи или подать сигнал бедствия. А крупные торговые суда теперь редко ходят без вооруженной частной военной охраны, стоимость услуг которой в среднем доходит от 30 до 50 тыс. долларов.