Когда хочется в отпуск, а денег в обрез, многие надеются на «горящие путевки». Но в спешке и эйфории не стоит забывать, что бесплатный сыр обычно бывает только в мышеловке. А скупому часто приходится платить по второму кругу.
📅 Обычно я планирую свой отпуск заранее, и покупаю тур за несколько месяцев, но в тот раз я по каким-то причинам опоздала. Я много слышала про «горящие туры», и подумала, что сейчас не мешало бы воспользоваться подобным вариантом. Увидев заманчивое предложение, решила отправиться в турагентство и выяснить, действительно ли реально купить дешевую путевку в наши дни или это маркетинговый ход компании.
«Я Вам говорила – ничего дешевого нет»
Шенгенская виза у меня была и я отправилась в офис продаж известного туроператора. В разгар сезона здесь было на удивление спокойно. Из двух сотрудниц одна была свободна, и я обратилась к ней с просьбой найти мне недорогой тур в Грецию на две недели. Пробежав глазами по экрану монитора, она предложила несколько дорогих вариантов. Я уточнила, что мне нужна путевка, чем дешевле, тем лучше. Потеряв ко мне интерес, она с неудовольствием ответила, что сейчас бюджетное путешествие не найти. А если и появится, то только далеко от моря и в третьесортной гостинице.
«Ожидание – реальность»
Не потеряв надежды, я обратилась за помощью к частному турагенту, который работает по контракту на дому. Я озвучила свою просьбу и рассказала о предыдущей неудаче. От Артема (так звали сотрудника) я узнала много интересного.
💰 Стоимость турпакета складывается из цены на авиабилеты, проживание в отеле и вознаграждения агента. Горящей путевка может стать из-за того, что дата вылета неумолимо приближается, а у туроператора остались:
- непроданные билеты на чартерный рейс;
- свободные места в отеле, которые компания выкупила заранее;
- незанятые номера в зарезервированной гостинице, и администрация снижает их стоимость.
Но иногда фирмы идут на различные уловки, чтобы привлечь и сохранить клиентов. Они объявляют о наличии «горячих» предложений, реализуя обычные туры ниже первоначальной стоимости.
- Способ первый. Агент жертвует своей комиссией, чтобы сделать цену привлекательнее для туриста. Причин такого поступка множество (снижение уровня сервиса, нехватка денег на оплату счетов, банкротство).
- Способ второй. Довольный клиент покупает тур по сниженной цене, но на следующий день, агент сообщает, что отель бронь не подтвердил, и предлагает зарезервировать номер в другом по тому же тарифу. После получения согласия. Он просто бронирует отель дешевле (вот откуда скидка!), а турист вынужден отдыхать в гостинице, которая гораздо хуже в плане условий и сервиса.
😡 Напоследок он добавил, что реально «горящие туры» в разгар сезона найти проблематично. Обычно они стоят дешево и быстро разлетаются среди самих сотрудников.
Но бывают исключения, и предложения о снижении стоимости тура появляются на сайте продаж, но за 2-3 дня до вылета.
Попрощавшись с Артемом, я побрела домой. По дороге я размышляла о том, что поговорка «бесплатный сыр бывает только в мышеловке» не потерла своей актуальности.