Найти в Дзене
Aslan Antonov

Unreal Engine Даниил Австрих. ВЛОГ с мастер-класса

Представьте себе, это графика. На игровом двигателе Unreal Engine 4. Полное погружение в кибервселенную с абсолютной реалистичностью. С классической музыкой тоже так. Если её проводник - ЧЕЛОВЕК - профессионал высокого класса, то у слушателя, не важно музыкант ли или ценитель, возникает чувство погружения; в данном случае - в измерение звука. Именно его я испытал, посетив мастер-класс Даниила Австриха*. Этого скрипача я называю Unreal Engine мира классической сцены за эпизод выступления, показанный по каналу Культура. Но не только за то выступление. А прежде всего, за эмоции, переданные им в Саратове. Все 3 часа течения мастер-класса Даниил не терял энергии и заинтересованности в сообщении студентам новых знаний. Начали с Моцарта. Уже спустя полторы минуты Даниил остановил исполнителя и спросил: "Что ты сам скажешь?" - Мне не хватает ритмического порядка и аккуратности, - ответил молодой человек. Да нет же, как раз наоборот! Было слишком аккуратно и хорошо. А так не нужно! Надо играть

Представьте себе, это графика. На игровом двигателе Unreal Engine 4. Полное погружение в кибервселенную с абсолютной реалистичностью. С классической музыкой тоже так. Если её проводник - ЧЕЛОВЕК - профессионал высокого класса, то у слушателя, не важно музыкант ли или ценитель, возникает чувство погружения; в данном случае - в измерение звука. Именно его я испытал, посетив мастер-класс Даниила Австриха*. Этого скрипача я называю Unreal Engine мира классической сцены за эпизод выступления, показанный по каналу Культура.

Но не только за то выступление. А прежде всего, за эмоции, переданные им в Саратове. Все 3 часа течения мастер-класса Даниил не терял энергии и заинтересованности в сообщении студентам новых знаний. Начали с Моцарта. Уже спустя полторы минуты Даниил остановил исполнителя и спросил: "Что ты сам скажешь?"

Идёт подбор оптимального темпа в Моцарте
Идёт подбор оптимального темпа в Моцарте

- Мне не хватает ритмического порядка и аккуратности, - ответил молодой человек. Да нет же, как раз наоборот! Было слишком аккуратно и хорошо. А так не нужно! Надо играть свободно. И ближе к фортепиано, иначе не будет контакта с роялем.

Даниил Австрих в процессе преподавания
Даниил Австрих в процессе преподавания

Я согласен с Даниилом, что когда исполнитель выходит играть в зал, он должен стоять за свой "продукт", быть полностью уверенным в своей интерпретации; в том, что его вариант максимально лучший в данный конкретный момент для этой публики.

- В деталях. Всё в деталях! - говорил в такие моменты Даниил Австрих студенту...
- В деталях. Всё в деталях! - говорил в такие моменты Даниил Австрих студенту...

Потом Даниил показал студенту принципы исполнения Моцарта. И я понял, что мне надо выйти, чтобы записать свои первые впечатления. Мне вспомнилась 24 симфония Моцарта! Причём тут она?!

Сделал скан той пластинки с симфониями Моцарта, о которой пишу в тексте
Сделал скан той пластинки с симфониями Моцарта, о которой пишу в тексте

В своё время я купил пластинку, где её исполнял Московский камерный оркестр (запись 1963 года). Тогда, я поставил 24 симфонию своим друзьям, которые не были музыкантами. Их поразили эмоциональные контрасты, которые передавала симфония. А ведь Моцарт написал её в 17 лет! И вот в Малом зале консерватории, на примере всего нескольких тактов, порой даже одной фразы Даниил показывал скрипачу, какое эмоциональное разнообразие кроет в себе музыка Моцарта. Детализация рулит!

Атмосфера
Атмосфера

Следующей была студентка с музыкой Баха. Старательно играла. И это не звучало честно. Такое бывает с исполнителями, когда они соприкасаются с Бахом; он представляется им Богом и начинают трястись коленки, а на лбу проступает капелька пота из-за чрезмерного почтения к композитору. Зачем это? Бах был нормальным дядькой, который в свободное от работы время множил свою семью; у него насчитывалось более десятка детей, если мне не изменяет память. Просто, он был ОЧЕНЬ ТАЛАНТЛИВЫМ. Гениальным. И играть его следует, не боясь выражать своих эмоций, как отметил Даниил.

-6

Спасибо организаторам, что не забыли о русской музыке. Звучал Прокофьев. По мнению пианиста Глена Гульда тактильность являлась стилистической чертой композитора Прокофьева. Гульд не понимал его... А сам Сергей Сергеевич говорил, что главное для него в музыке - это мелодия и её жизнь. На мастер-классе Даниил Австрих показывал как добиваться pianissimo в произведениях Прокофьева. И случилась магия, которую я выложил отдельным видео на своём канале. К сожалению, пока плеер Дзена технически не встраивается прямо в материалы, поэтому эпизод даю гиперссылкой...

Финальная часть мастер-класса проходила уже в кабинете. Звучал Мендельсон. Зажато. В рамках ограниченного времени Даниил приложил усилия, чтобы показать солистке, как освободить звук из плена. Со стороны это весьма интересно выглядело. Я включил это в основное видео.

После мастер-класса меня спрашивали, почему я не взял у Даниила интервью. Мой ответ: "Когда настоящий музыкант играет и работает на сцене - это и есть его интервью. Это и есть его диалог со мной, со зрителями, с учениками". Так вот, в тот день, наблюдая преподавание Даниила Австриха в Малом зале и кабинете консерватории, я погрузился в одно из самых содержательных интервью, когда-либо мной услышанных.

Фото: Медиапространство "Медиа ТОН" Саратовской консерватории (Instagram: media_ton)

* 1 ноября 2019 года в Малом зале Саратовской консерватории состоялся мастер-класс российского скрипача, альтиста, педагога, доцента Высшей Школы Музыки г. Кёльна Даниила Австриха