Найти в Дзене

За что хотели лишить должности разработчика первого в ссср безкапотника.

Маз-500 Опытный
Маз-500 Опытный
Бывает так что новшество или технический прогресс, не сразу хорошо воспринимается. Так случилось и с новым бескапотным грузовиком МАЗ-500. И хотя впоследствии модель стала культовой, по-началу ее не решались пускать на конвейер.
МАЗ-500 с двухосным прицепом
МАЗ-500 с двухосным прицепом
Техническое задание на разработку нового перспективного семейства грузовиков МАЗ получил в феврале 1957 года. Бортовые грузовики получили индекс МАЗ-500, самосвалы МАЗ-503, седельные тягачи МАЗ-504. Новая разработка заметно отличалась от своего предшественника МАЗ-200
-3
Основным преимуществом бескапотной компоновки безусловно, более рациональное использование длины рамы грузовика, благодаря чему грузоподъемность сразу выросла на 2 тонны. Также значительно улучшается обзорность из кабины и управляемость за счет отсутствия перед кабиной длинного "носа.
Маз-500 Опытный
Маз-500 Опытный
Поначалу у новой компоновки было много противников. многие выступали за производство грузовиков полукапотной компоновки, обосновывая тем что именно такая компоновка позволит проводить ремонт и техобслуживание проще всего. Однако сторонники бескапотной конструкции заверили, что разработают откидывающуюся кабину обеспечивающую надежность и безопасную фиксацию даже при аварии. Конструкторы также смогли создать уникальный передний мост, который был способен выдержать большую нагрузку связанную с возросшей массой.

МАЗ-200М
МАЗ-200М
Что бы скорее перейти к производству новой модели заводчане пошли на рискованный шаг.Новые узлы и агрегаты ставили на серийные выпускаемые МАЗ-200. Начиная с 1962 и последующие 3 года выпускались «промежуточные» модели МАЗ-200П и МАЗ-200М, Большую помощь в освоении новой модели оказывали такие автогиганты ЗИЛ и ГАЗ.
МАЗ-500
МАЗ-500
В 1958 году когда были собраны первые экземпляры МАЗ-500, было выявлено множество недостатков требующих немедленной доработки. Изначально конструкторы хотели оснастить грузовик новой пневмогидравлической тормозной системой, но из-за сложности конструкции пришлось отказать от этой задумки. Много нареканий вызывал и новый интерьер грузовика.
Естественно некоторым партийным деятелям идея установки кабины над двигателем показалась авантюрной, после чего было принято решение созвать комиссию Центрального комитета Коммунистической партии Белоруссии. На комиссии решали о снятии занимаемой должности главного конструктора МАЗа Высоцкого а также объявить строгий выговор генеральному директору предприятия И. Демину.
-7

Однако благодаря секретарю ЦК Филимонову наказаний удалось избежать. Перед проведением комиссии ЦК КПБ Филимонов прибыл на завод, где ему подробно показали новый грузовик. Ознакомившись Филимонов был впечатлен новой разработкой и оценил ее кардинальное отличие в лучшую сторону от предыдущей модели. Благодаря этому визиту новый грузовик увидел свет, и впоследствии стал легендарным.

Спасибо за просмотр. Подписывайтесь на наш канал.