В конце марта все мои мысли были сосредоточены на Эльбрусе, уже через месяц предстояло подняться на главную вершину Европы. Я регулярно бегал и договорился с другом о трехдневном походе на лыжах по лесам Ярославской области, чтобы подготовится к условиям длительного пребывания среди снегов.
Но как это обычно бывает, что-то пошло не так, вместо лыж мы выбрали сплав по Волге, и взяли в аренду у знакомых каркасно-надувную байдарку.
Ее нужно было собрать: оболочка укрепляется изнутри алюминиевыми трубками, собственно, каркасом.
Ранним утром 28 марта мы сели в такси, и двинулись к байдарочной базе, где ночевало наше судно. База располагалась у реки Которосль, в паре км от Волги. Но Которосль ещё лежала подо льдом, и нам пришлось тащить 25 килограммовую байду на плечах до Волжской набережной.
План был такой: дойти по Волге до Костромы, затем - до Плёса (Ивановская область).
Первый час сплава мы говорили только о том, когда будем поворачивать назад: через 10 или 15 км. Мышцы на руках у меня постоянно забивались из-за того, что я плохо владел техникой гребли, и слабо задействовал плечи и спину. Брызги от весел заливали перчатки и куртку.
Мы двинулись вдоль левого берега реки, на пути то и дело встречались льдины, пару раз мы на них наплывали.
Я морально готовился к купанию в ледяной воде. Думать об этом было больно, было понятно, что доплыть до берега после падения в воду - полбеды. Нужно было ещё добраться до дороги, найти машину и эвакуироваться в город.
После более 30 км сплава меня стала охватывать опасная внутренняя уверенность в том, что нужно идти до конца, добивать задуманный маршрут во чтобы то ни стало. Внезапно начавшаяся и кончившаяся метель уже не пугала.
Но по закону жанра, если кажется, что хуже быть не может, хуже быть может и будет!
Впереди появилась снежная полоса, подойдя к которой мы обнаружили, что река полностью закрыта льдом.
Мы двинулись назад, нашли пирс для высадки, и втащили судно на берег. В надежде миновать замёрзший участок реки решили тащить байдарку по суше до удобного места.
Пройдя пару км пешком, оказались в Введенской церкви. Там нам доходчиво объяснили, что река и дальше скована льдом. Мать Лия угостила нас чаем, снабдила церковными поясами и благословила ехать на такси до автобусной остановки.
Через пару часов мы были дома, созвонились с парнем, у которого взяли байдарку. Рассказали ему эпическую историю, а он ответил, что звонил нам утром, чтобы предупредить, что в Костроме Волга ещё не вскрылась из-подо льда. Следующим утром мы снова сели в байдарку, и направились по реке в направлении Рыбинска...