Найти тему
Mash

Ловушка для княгини — интервью Анны Раевской-Репниной

Анна Мария Серафима Раевская-Репнина называет себя русской княгиней, прапраправнучкой князя Сергея Волконского, Елены Волконской и знаменитого царского генерала Николая Раевского. Родословную она ведёт от Рюрика — так написано на её сайте. Сейчас она подала в суд на Феликса Евтушенкова — сына миллиардера и вице-президента холдинга АФК "Система" Владимира Евтушенкова. Феликс домогался её, пока она была сотрудницей "Системы", а потом, когда она ушла, мешал вести свой собственный бизнес — так, опять же, утверждает сама Раевская.

Анна Раевская-Репнина, фото с личного сайта
Анна Раевская-Репнина, фото с личного сайта

Владимир Евтушенков назвал заявления Анны клеветой. В интервью "Ведомостям" представитель компании заявил, что трудовые отношения с Раевской-Репниной "были прекращены в строгом соответствии с законом и все обязательства исполнены в полном объёме". В компании также отметили, что "найти рациональное объяснение её поступку крайне трудно".
Мы поговорили с Анной и попросили рассказать, как, по ее мнению, всё было на самом деле.

История началась с 2011 года, когда я отказалась провести вечер наедине с пьяным Феликсом, после чего меня не повысили, потом стали в отместку преследовать — забирать у меня проекты, смысловые задачи, понижать размер бонусов и премий, нагружать бессмысленными задачами или задачами, которые невозможно выполнить. Я не рассказывала историю внутри АФК, мне было неприятно вообще это обсуждать. Знали несколько человек. Я относилась к ситуации философски, не думала, что всё настолько серьёзно. Плюс у меня была учёба в Оксфорде, я учила параллельно несколько языков и занималась спортом. Мне было некогда переживать и расстраиваться.

Феликс Евтушенков // Фото: Коммерсантъ
Феликс Евтушенков // Фото: Коммерсантъ

Ситуация постоянно ухудшалась, в итоге в октябре 2012 года Феликс сказал, что понижает меня. Это было совершенно незаслуженно, я об этом ему сказала, с понижением я не согласилась и попросила согласия Феликса на переход в другое подразделение. Он согласился. Дальше я нашла работу внутри АФК — у меня достойный бэкграунд, были свои проекты, ко мне хорошо относилось руководство, и я фактически за два дня решила вопрос. С ноября я уже занималась у Узденова (Узденов Али Муссаевич, управляющий партнёр АФК "Система". — Прим. Mash) сделкой по "Инвестлеспрому". В это время Феликс месяц не подписывал мне заявление на перевод, а потом предложил прилететь к нему в Париж на личный разговор. Разумеется, я никуда не полетела. Дальше мне стали портить жизнь и карьеру так, чтобы я была вынуждена вернуться обратно. Методы использовались чрезвычайно грязные. В моём заявлении в СК и МВД многие из них перечислены.

В итоге я ушла из АФК, при увольнении мне незаконно и необоснованно не заплатили бонус. В суд после увольнения я не обращалась. Я прекрасно понимала, что это не гражданский процесс. А для уголовного процесса такого масштаба у меня не было сил, поскольку весь 2013 год мне чрезвычайно сильно портили нервы, и у меня начались реальные проблемы со здоровьем. Кроме того, я выходила из АФК с пониманием, что буду делать дальше в бизнесе, и время для меня было очень дорого.

Заявление Анны
Заявление Анны

Но избежать разбирательства у меня бы всё равно не получилось — в него меня фактически втянула сама АФК. Всё это время начиная с 2014 года не прекращались попытки оставить меня без денег и не дать вести бизнес, чтобы я вернулась обратно. Мне приходилось минимум трижды перезапускать все проекты. Методы снова использовались самые грязные: от прослушки телефона и засланцев в компанию вплоть до блокировки разом телефонов, всех счетов и банковских карт.

К концу 2017 года стало уже невозможно постоянно реанимировать бизнес — я занималась только исправлением проблем, которые мне создавали, я не двигалась вперёд. Поэтому я начала процесс против АФК.

В чем выражались неприятности, о которых вы говорите?

Фактически мне непрерывно портят жизнь начиная с 2011 года, а с 2014 года мешают вести бизнес, пытаются украсть доли в компаниях, украсть машину, воруют деньги с банковских счетов и карт, постоянно возникают проблемы с судебными приставами и налоговой. Суть всех проблем одна — оставить меня без наличных денег на защиту себя и бизнеса, украсть бизнес и имущество, максимально унизить всеми возможными способами.

Эти два фото Анна выложила в свой Facebook как догазательство угроз в ее адрес
Эти два фото Анна выложила в свой Facebook как догазательство угроз в ее адрес

Если бы я говорила неправду или мои претензии к АФК и Феликсу не были бы обоснованы — ничего бы этого не было. Так что в какой-то степени спасибо им за подтверждение моей правоты.

Почему заявление написано только сейчас?

Заявлений и жалоб написано больше 500 за последние три года. Я решаю создаваемые мне проблемы и не рассказываю о них на каждом углу. Занимаюсь бизнесом, а не риторикой и вокальной политикой. У меня даже свой сайт появился только год назад.

Чего вы хотите добиться?

Я хочу, чтобы меня оставили в покое. Спокойной жизни и возможности нормально вести бизнес, а не постоянно решать создаваемые мне на ровном месте проблемы, которые блокируют всю работу и портят жизнь. Я всерьёз рассматриваю эмиграцию как способ избежать бесконечного преследования. Собственно, этим я сейчас и занимаюсь — собираю документы, избавляюсь от всех вещей, решаю формальные и финансовые вопросы, готовлюсь к отъезду. Мне это крайне тяжело, моя родина здесь, здесь похоронены мои предки, которые создавали эту страну. А между тем всё, что я сделала, — всего лишь отказала в сексе мужчине, который мне не нравится и не подходит по происхождению.

Еще Анна пишет книги.
Еще Анна пишет книги.